Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Сетко, Н. П.
Адаптационная медицина детей и подростков / Н. П. Сетко, А. Г. Сетко, Е. В. Булычева. - Оренбург : Орен. гос. мед. ун-т, 2018. - 516 с. - Библиогр.: с. 488-515.
Аннотация: Рассмотрены психофизиологические и биохимические аспекты нутриентной адаптации. Важное место уделено социально-психологической адаптированности детей и подростков, употребляющих различные виды психоактивных веществ, а также характеристике адаптационных реакций организма воспитанников образовательных учреждений государственной опеки. Представлены научно-методические основы адаптационных резервов и приспособительной деятельности детей при проведении кинезо- и музыкотерапии и внедрении современных здоровьесберегающих технологий.
ББК: 51.289+52.78+88.40
Рубрики: Здравоохранение, Медицинские науки, Социальная медицина, Здравоохранение-организация, Гигиена, Гигиена-общая, Гигиена детей, Гигиена подростков (несовершеннолетние.старший школьный возраст), Гигиена детей, Гигиена детских учреждений, Иммунология-медицинская (иммунопатология), Экологическая иммунология, Окружающая среда-влияние на иммунитет, Иммунология-медицинская (иммунопатология), Психология, Психология-возрастная, Психология-педагогическая-взрослых
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 5 - С 334
Инвентарный номер: 674089
Ссылка на ресурс: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2119080
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Вишневская, М. Н.
Формирование компетентности в области педагогического общения у будущих бакалавров педагогического образования / М. Н. Вишневская, М. В. Емельянова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2015. - 200 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 88.40+88.53
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых, Психология-социальная, Влияние и взаимовлияние людей, Социальное общение
Ключевые слова: педагогическое общение-компетентность, педагоги-профессиональная компетентность (мастерство)-формирование, учителя (педагоги)-профессиональная подготовка в вузах (высшие учебные заведения)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Вишневская, М. Н.
Формирование компетентности в области педагогического общения у будущих бакалавров педагогического образования / М. Н. Вишневская, М. В. Емельянова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. - 200 с. - Библиогр.: с. 164–187.
ББК: 88.40+88.53
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых, Психология-социальная, Влияние и взаимовлияние людей, Социальное общение
Ключевые слова: педагогическое общение-компетентность, педагоги-профессиональная компетентность (мастерство)-формирование, учителя (педагоги)-профессиональная подготовка в вузах (высшие учебные заведения)
Экземпляры: Всего: 15, из них: аб-6, аб3-3, кх-1, фтп-1, чз-2, чз5-2
Полочные шифры: 88.4 - В 555
Инвентарный номер: 668074,668075
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Велиева, С. В.
Формирование психологической готовности будущих педагогов в области психологии к инновационной деятельности / С. В. Велиева. - Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2014. - 159 с. - Библиогр.: с. 146–158. - ISBN 978-5-94845-273-5.
ББК: 88.40+74.480.2
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых, Педагогика, Высшее образование, Высшая школа-педагогика, Высшая школа-дидактика (теория образования и обучения)
Ключевые слова: педагоги-психологи, профессиональная подготовка в вузах (высшие учебные заведения), инновационная деятельность, психологическая готовность
Экземпляры: Всего: 2, из них: корп4-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.4 - В 272
Инвентарный номер: 666981,666982
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / [Е. Д. Божович и др.] ; под ред. Е. Д. Божович. - Москва : Памятники ист. мысли, 2013. - 293 с. - Библиогр.: с. 259–272. - ISBN 978-5-88451-323-5.
Аннотация: В книге приведены результаты теоретических и эмпирических исследований развития субъекта образования у школьников и студентов. Эта позиция рассматривается как системное психологическое образование, которое имеет определенный структурный состав и совокупность внешних и внутренних связей, и его возникновение и развитие осуществляются за счет усложнения этих связей. В случаях действия отрицательных факторов учебно-воспитательного процесса наступает стагнация позиции субъекта учения или даже ее разрушение. Показаны специфика и условия функционирования этой позиции применительно к материалу разных учебных предметов. Проанализированы и описаны предпосылки развития позиции субъекта учения, возникающие в дошкольном возрасте. Ее качества в значительной мере определяют процессы адаптации/дезадаптации ребенка к школьной среде. Прослежены процессы генезиса индивида как субъекта познавательной деятельности от раннего возраста до студенческого периода обучения.
ББК: 88.840.3+88.40
Рубрики: Психология, Психология-детская, Обучение (преподавание)-педагогическая психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: субъектность-развитие, детский возраст, юношеский возраст, познавательная деятельность-парциальная субъектность, субъект учения
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - П 473
Инвентарный номер: 665044
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Психология профессиональной деятельности личности / Чуваш. гос. пед. ун-т ; Е. В. Гунина и др. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2012. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития личности педагога с точки зрения системного анализа. В соответствии с принципом системного подхода к деятельности изучаются мотивационный, целевой, операциональный и регуляционный компоненты педагогической деятельности.
ББК: 88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: Профессиональная деятельность (мастерство)-психология, Педагогическая деятельность-психология-развитие личности педагога (учителя)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Психология профессиональной деятельности личности / [Е. В. Гунина и др.]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. - 195 с. - Библиогр.: с. 190–191.
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития личности педагога с точки зрения системного анализа. В соответствии с принципом системного подхода к деятельности изучаются мотивационный, целевой, операциональный и регуляционный компоненты педагогической деятельности.
ББК: 88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: профессиональная деятельность (мастерство)-психология, педагогическая деятельность-психология-развитие личности педагога (учителя)
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб-6, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 88.4 - П 863
Инвентарный номер: 661774,661775
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Мусина, В. П.
Психология профессиональной активности. Системно-динамический подход / В. П. Мусина. - Электрон. дан. (1 файл). - Санкт-Петербург : Книжный дом, 2012. - 208 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/71527.html.
Аннотация: Впервые в отечественной психологии и педагогике профессиональная активность изучается системно, что имеет огромное теоретическое и практическое значение. В свете теории В. С. Мерлина в качестве субъекта профессиональной активности рассматривается вся интегральная индивидуальность, а не отдельные ее уровни. Эмпирически раскрыта роль профессиональной активности в структуре интегральной индивидуальности в возрасте поздней юности и в ранней молодости как системообразующего звена, опосредующего разноуровневые взаимосвязи в структуре интегральной индивидуальности. Выявлены возрастные особенности проявления влияния профессиональной активности на структуру интегральной индивидуальности юношества и молодежи. Эмпирически выделяются гендерные особенности профессиональной активности — ее уровня, компонентов и ее роли в структуре интегральной индивидуальности. Выявляются различия профессиональной активности по полу в динамике развития профессиональной активности интегральной индивидуальности. Выделяются стили профессиональной активности в интегральном исследовании индивидуальности. Описывается оригинальная психолого-педагогическая программа по развитию профессиональной активности, повышению ее уровня, формированию ее эффективного стиля, а данные формирующего эксперимента подтверждают эффективность разработанной программы. Показано, что особенности проявления защитных механизмов и самоактуализации, тесно связаны с особенностями этапа личностного и профессионального развития, с уровнями профессиональной активности, особенностями структуры интегральной индивидуальности.
ББК: 88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная
Ключевые слова: психология, педагогика, проффесианальная активность
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/71527.html
9. Книга
bookCover
Савенков, А. И.
Психодидактика / А. И. Савенков. - Москва : Нац. кн. центр, 2012. - 356 с. - (Серия "Высшее профессиональное образование"). - Библиогр.: с. 349–356. - ISBN 978-5-904827-68-7.
Аннотация: Рассмотрены традиционные для теории образования явления: содержание образования, формы организации учебной деятельности, методы и средства обучения - с точки зрения психологии. Большое внимание уделено проблемам обучения и развития, обучения и творчества, расматриваются психодидактические основания разработки содержания образования, форм организации и методов обучения.
ББК: 88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: психодидактика, познавательное (когнитивное) развитие, обучение (преподавание)-методы.формы организации, творчество-психология, креативность-развитие, познание-процесс, образование-содержание, педагогика
Экземпляры: Всего: 2, из них: корп4-2
Полочные шифры: 88.4 - С 129
Инвентарный номер: 663656,663657
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Банщикова, Т. Н.
Диагностика агрессивности педагога / Т. Н. Банщикова. - Москва : Нац. кн. центр, 2012. - 143 с. : ил. + 1 CD-ROM. - (Серия "Психологическая служба"). - Библиогр.: с. 137–143. - ISBN 978-5-904827-46-5.
Аннотация: Дается краткая характеристика агрессивности как свойства личности, рассматриваются факторы, влияющие на агрессивность, описываются прямые и вспомогательные методы и методики, с помощью которых можно провести оценку предрасположенности педагога к развитию агрессивности, определить ее виды и уровень.
ББК: 88.492+88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная), Психологическая коррекция, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: психологическая диагностика (психодиагностика), агрессивность-психология, учителя (педагоги)
Экземпляры: Всего: 2, из них: корп4-2
Полочные шифры: 88.4 - Б 235
Инвентарный номер: 663605,663606
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Манухина, С. Ю.
Оценка персонала образовательного учреждения / С. Ю. Манухина. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 29 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Школьный психолог" ; вып. 31). - Библиогр.: с. 28.
ББК: 88.492+88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная), Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: персонал организации (учреждения.предприятия.фирмы)-образовательные учреждения (учебные заведения)-оценка-на основе психологических показателей, компетенции-профессиональные-учителя (педагога)-характерные профили выраженности
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.4 - М 242
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Александрова, Л. Ю.
Педагогическая диагностика в системе совершенствования профессиональной деятельности учителя начальных классов / Л. Ю. Александрова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. - 233 с. : ил. - Библиогр.: с. 140–153.
ББК: 74.204.21+88.40
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Школоведение (управление педагогическими системами), Педагогический коллектив, Педагогическая деятельность, Педагогическая профессия, Педагогическое мастерство (профессиональная деятельность), Учителя-общеобразовательные школы, Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: профессиональная деятельность (мастерство)-совершенствование-учителя начальных (младших) классов-педагогическая диагностика
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб3-3, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 74.20 - А 465
Инвентарный номер: 643302,643303,643304,643305,643306
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Баранова, Э. А.
Познавательный интерес в дошкольном и младшем школьном возрасте: теория и практика изучения и формирования / Э. А. Баранова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 88.835.1+88.840.3
Рубрики: Психология, Психология-детская, Познавательные процессы-детская психология, Педагогическая психология
Ключевые слова: Познавательные интересы-формирование-дошкольники.начальная (младшая) школа, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Баранова, Э. А.
Познавательный интерес в дошкольном и младшем школьном возрасте: теория и практика изучения и формирования / Э. А. Баранова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - 193 с. : ил. - Библиогр.: с. 169–191.
ББК: 88.835.1+88.840.3
Рубрики: Психология, Психология-детская, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)-детская, Психология-педагогическая
Ключевые слова: познавательные интересы-формирование-дошкольники.начальная (младшая) школа, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Экземпляры: Всего: 16, из них: корп4-15, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - Б 241
Инвентарный номер: 639638,639639,639940
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Аралова, М. А.
Формирование коллектива ДОУ : психол. сопровожд. / М. А. Аралова. - Москва : Творч. центр "Сфера", 2005. - 62 с. - (Библиотека руководителя ДОУ). - Библиогр.: с. 61. - ISBN 5-89144-521-2.
Аннотация: Материалы теоретического и прикладного характера, направленные на совершенствование формирования коллектива ДОУ: тесты, тренинги и психологические зарядки, позволяющие руководителю и воспитателям раскрыть способности и психологические особенности друг друга, а также овладеть различными психотехниками, нацеленными на повышение своего творческого потенциала. Темы и материалы для психологических дискуссий между воспитателями и родителями по проблемным ситуациям в воспитании дошкольников. Сценарии родительских собраний.
ББК: 88.492+74.105+88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная). Психологическая коррекция, Педагогика, Дошкольная педагогика, Дошкольное учреждение (детский сад) и семья, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения (детские сады)-коллектив-формирование-психологический климат-тесты.тренинги.упражнения, родительские собрания-дошкольные учреждения (детские сады)-сценарии
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 88.4 - А 79
Инвентарный номер: 643033
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / [Е. Д. Божович и др.] ; под ред. Е. Д. Божовича. - Москва : Per Se, 2005. - 399 с. : ил. - Библиогр.: с. 389–399. - ISBN 5-9292-0140-4.
Аннотация: Результаты теоретических и эмпирических исследований развития позиции субъекта образования у школьников-подростков, старшеклассников, студентов-первокурсников. Соотношения когнитивного, регуляторного и личностносмыслового компонентов этой позиции. Способы решения школьниками нестандартных задач, характеризующиеся неоднозначными связями рационально-логических и интуитивных аспектов мышления, актуализацией строгого знания и внеучебного личного опыта.
ББК: 88.840+88.40
Рубрики: Психология, Психология-детская, Психология-педагогическая, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: образование (обучение)-субъекты, умственная (интеллектуальная) деятельность-психология-школьники (ученики.учащиеся), когнитивная психология (психологяи познавательной деятельности)-вариативность, самодагностика (психол.)-школьники, самокоррекция (психол.)-школьники
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - Р 17
Инвентарный номер: 635054
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Изменения в обществе и классический университет: история и современность / [Н. Н. Абакумова и др.] ; отв. ред. О. М. Краснорядцева, С. Ф. Фоминых. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2005. - 293 с. - (Межрегиональные исследования в общественных науках. Монографии ; вып. 15). - ISBN 5-7511-1952-Х.
Аннотация: Результаты изысканий представителей разных гуманитарных областей знания - историков, педагогов, психологов - по проблемам изменений, которые происходят в бществе в целом и в социально-экономической, технологической, информационной сферах в частности и которые необходимо согласовывать с изменениями в образовании и науке, с выбором путей социального развития и путей развития образования и науки.
ББК: 74.58+88.40
Рубрики: Педагогика, Профессиональное и специальное образование, Высшее образование, Высшая школа-педагогика, Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: вузы (высшие учебные заведения)-университеты-классические-организация учебного процесса, образование (обучение.преподавание)-инновации.модернизация (реформирование.совершенствование), учебный процесс-мотивация.психолого-консультативное сопровождение
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74.48 - И 373
Инвентарный номер: 635025
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Матюшкин, А. М.
Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин. - Москва : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 719 с. - (Психологи Отечества : избр. психол. тр. : в 70 т. / гл. ред. Д. И. Фельдштейн). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-89502-327-4; 5-89395-407-6.
ББК: 88.40+88.840.3
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых, Психология-детская, Психология-педагогическая
Ключевые слова: мышление-психология, проблемное обучение-мышление, одаренность-творческая-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.4 - М 353
Инвентарный номер: 627890
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Ольшанская, Н. А.
Советы психолога : (в помощь кл. руководителю) / Н. А. Ольшанская. - Йошкар-Ола : Журн. "Марий Эл учитель", 2002. - 53 с.
ББК: 88.492+88.40
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная), Психологическая коррекция, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: классные руководители-организация работы
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.4 - О-568
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Скороходова, Н. Ю.
Психология ведения урока / Н. Ю. Скороходова. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 148 с. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 147–148. - ISBN 5-9268-0126-5.
Аннотация: Рекомендации по организации деятельности школьников на уроке с целью создания условий для развития умений учеников управлять собой
ББК: 88.840.302+88.40
Рубрики: Психология, Психология-детская, Обучение (преподавание.учебный процесс)-школьный возраст-педагогическая психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: урок-организация, учебная деятельность-в школе-управление, учитель-ученики (школьники.учащиеся)-взаимодействие, учебный процесс-мотивация-оценка знаний
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.8 - С 447
Инвентарный номер: 630395
Информация об экземплярах