Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Нартова-Бочавер, С. К.
Психология суверенности : десять лет спустя / С. К. Нартова-Бочавер. - Москва : Смысл, 2017. - 200 с. : ил. - Библиогр.: с. 176–190. - ISBN 978-5-89357-368-8.
Аннотация: Монография посвящена исследованию высокозначимого для адаптации, развития и коммуникации человека феномена - психологической суверенности. В книге раскрывается эволюционный и социальный смысл суверенности, обосновывается вывод о том, что суверенность представляет собой черту личности второго порядка. Эмпирические данные свидетельствуют, что суверенные личности реже переживают негативные эмоции и сильнее ощущают подлинность собственной жизни, что они более успешно общаются, однако при этом не отличаются более высоким нравственным отношениям к миру. Описаны модераторы эффектов суверенности: показано, что наиболее ресурсной эта черта оказывается в подростково-юношеском возрасте, у представительниц женского пола и в диапазоне средних значений. Результаты исследования могут быть использованы в психоразвивающих программах и приемах стихийной повседневной психотерапии.
ББК: 88.3в
Рубрики: Психология, Психология личности-методология
Ключевые слова: психология суверенности, суверенность, суверенность личности, социальное пространство, духовно-мировоззренческие особенности, межличностные взаимоотношения, эмоциональная устойчивость, общение, межличностное взаимодействие, нравственность, духовно-мировоззренческие особенности, развитие личности
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.3 - Н 305
Инвентарный номер: 674152
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Мы все в заботе постоянной... : концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры : сб. науч. тр. Ч. 3 : По дороге с самим собой / Рос. гос. гуманитар. ун-т, Нац. исслед. ун-т "Высшая шк. экономики", Ин-т стратегии развития образования РАО ; сост. и науч. ред. В. Г. Безрогов, М. А. Козлова, Ю. А. Асоян. - Москва : Логос, 2017. - 424 с. - Библиогр.: с. 410–421. - ISBN 978-5-98704-848-1.
Аннотация: В сборнике освещаются различные аспекты феномена заботы о себе, обсуждается его понимание философией, историей, психологией, педагогикой, социологией, этикой, культурологией, медициной, экологией и другими науками. Рассмотрено общегуманитарное значение идеи заботы о себе в развитии образования, а также в самовоспитании личности, преобразовании и формировании себя как индивида, представителя социума, культуры и профессии.
ББК: 87.526+88.3в+74в
Рубрики: Социальная антропология, Человек социальный, Психология личности-методология-философские проблемы, Педагогика-методология, Педагогика-социальные проблемы, Педагогика-философия
Ключевые слова: концепции заботы о себе, история педагогики, история культуры, развитие образования, самовоспитание личности, формирование себя как индивида, философия заботы о себе, история практик заботы о себе, психология заботы о себе, этика заботы о себе, педагогика заботы о себе, социология заботы о себе
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 87.5 - М 94
Инвентарный номер: 674151
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Леонтьев, А. А.
Педагогика здравого смысла : избр. работы по философии образования и пед. психологии / А. А. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2016. - 527 с. : портр. - Библиогр.: с. 509-520. - ISBN 978-5-89357-360-2.
Аннотация: В книге впервые собраны все основные работы в области философии образования и педагогической психологии видного российского ученого, оставившего заметный след в целом ряде гуманитарных дисциплин, Алексея Алексеевича Леонтьева. Он принимал деятельное участие в образовательной реформе в стране, опубликовал много работ, посвященных общепедагогическим темам и возглавил новую образовательную программу "Школа-2000" (впоследствии "Школа-2100"), которую приняли на вооружение тысячи школ во всей стране.
ББК: 74в+88.6
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Психология, Психология-педагогическая
Ключевые слова: философия образования, Школа 2100 (образоват. система), обучение языкам, педагогика здравого смысла
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74 - Л 478
Инвентарный номер: 673582
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Калаков, Н. И.
Методология развития прогностического образования и науки в России в целях обеспечения безопасности страны / Н. И. Калаков. - Рязань : Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма, 2015. - 633 с. - ISBN 978-5-4331-0091-6.
Аннотация: В монографии разработаны новые направления развития образования и науки: стратегия развития российского образования и науки в целях обеспечения безопасности страны; теоретико-методологические основы прогностического образования и науки в России. Рассмотрены методологические особенности прогностического образования и науки. Обоснованы основные законы, закономерности, принципы, методы и формы прогнозирования и прогностического обучения. Раскрыты особенности стратегического планирования и комплексного прогнозирования в системе высшего образования. В целом, научно обоснована методология прогностического образования и науки в системе глобалистики.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология
Ключевые слова: прогностическое образование-стратегии развития
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74 - К 17
Инвентарный номер: 670969
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Поликультурное образование / [Г. П. Захарова и др. ; под ред. Г. П. Захаровой]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. - 151 с. - Библиогр.: с. 144–149. - ISBN 978-5-94845-262-7.
Аннотация: Монография является своеобразным коллективным теоретико-методологическим знанием, отражающим современное видение ряда методологических подходов в поликультурном образовании.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика-методология
Ключевые слова: поликультурное образование, языковая компетентность детей, полилингвальная среда, социально-личностная компетентность детей, поликультурное образовательное пространство
Экземпляры: Всего: 3, из них: корп4-2, фтп-1
Полочные шифры: 74 - П 501
Инвентарный номер: 664900,664901,664902
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Эмих, Н. А.
Культурная парадигма современного образования / Н. А. Эмих. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Логос, 2012. - 183 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/13006.
Аннотация: Приведены результаты исследования философско-антропологических основ культурной парадигмы образования. Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли. Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. Издание адресовано специалистам в области философии образования и культуры XXI века, педагогам, а также студентам высших учебных заведений.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философия
Ключевые слова: культурная парадигма, современное образование, философско-антропологические основы, модель образования
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/13006
7. Книга
bookCover
Причинно-следственный анализ педагогических явлений / Чуваш. гос. пед. ун-т ; [сост. В. Ю. Арестова и др. ; науч. ред. В. Г. Максимов]. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2011. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
Аннотация: Результаты пятилетней научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры педагогики начального образования Чувашского государственного педагогического университета по разработке проблемы причинно-следственного анализа педагогических явлений и процессов. Рассматриваются вопросы, связанные с решением системы задач от раскрытия сущност данного анализа в философской, психологической и педагогической интерпретации до выявления конкретных методов анализа различных педагогических процессов и явлений.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Педагогика-методология
Ключевые слова: Педагогические явления-причинно-следственный анализ, Школьники (учащиеся.ученики)-обязанности-ответственность-причинно-следственный анализ, Учителя начальных (младших) классов-инновационная деятельность-анализ причинно-следственных связей, Половое (гендерное) воспитание-школьников (учащиеся.ученики)-причинно-следственные связи, Семейное воспитание (семья)-причинно-следственный анализ, Учителя начальных (младших) классов-музыкально-педагогическая подготовка-причинно-следственный анализ, Педагогические системы-"школа"-управление-причинно-следственный анализ
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Причинно-следственный анализ педагогических явлений / [В. Ю. Арестова и др. ; науч. ред. В. Г. Максимов]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. - 347 с. - Библиогр. в конце глав.
Аннотация: Результаты пятилетней научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры педагогики начального образования Чувашского государственного педагогического университета по разработке проблемы причинно-следственного анализа педагогических явлений и процессов. Рассматриваются вопросы, связанные с решением системы задач от раскрытия сущност данного анализа в философской, психологической и педагогической интерпретации до выявления конкретных методов анализа различных педагогических процессов и явлений.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Педагогика-методология
Ключевые слова: педагогические явления-причинно-следственный анализ, школьники (учащиеся.ученики)-обязанности-ответственность-причинно-следственный анализ, учителя начальных (младших) классов-инновационная деятельность-анализ причинно-следственных связей, половое (гендерное) воспитание-школьников (учащиеся.ученики)-причинно-следственные связи, семейное воспитание (семья)-причинно-следственный анализ, учителя начальных (младших) классов-музыкально-педагогическая подготовка-причинно-следственный анализ, педагогические системы-"школа"-управление-причинно-следственный анализ
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб3-14, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 74 - П 776
Инвентарный номер: 660310,660311
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Руссков, Д. С.
Педагогическая философия / Д. С. Руссков, С. П. Руссков. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика-философские проблемы
Ключевые слова: Педагогическая философия-история
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
bookCover
Руссков, Д. С.
Педагогическая философия / Д. С. Руссков, С. П. Руссков. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. - 333 с. - Библиогр. в конце ч.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика-философские проблемы
Ключевые слова: педагогическая философия-история
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб-11, аб3-3, кх-1, фтп-1
Полочные шифры: 74 - Р 895
Инвентарный номер: 655882,655883
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Михайлов, Ф. Т.
Философия, психология и педагогика Ф. Т. Михайлова : публ. арх. материалов / Ф. Т. Михайлов; [сост., предисл., Л. К. Арсенкина и др.]. - Москва : Индрик, 2009. - 590 с., 8 л. ил. - Библиогр.: с. 852–590. - ISBN 978-5-91674-020-2.
ББК: 87.3(2)6+71.0+88+74в
Рубрики: Философия, Философия-история, Культура, Культурология (теория культуры), Психология, Педагогика, Педагогика-философские проблемы
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 87.3 - М 69
Инвентарный номер: 652586
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Смирнова, Н. Г.
Стремитесь познавать педагогическую действительность : методическое пособие. методология и методы исследования в педагогике. методика выполнения курсовых работ по педагогике для студентов 2 и 3-го курсов дневной и заочной формы обучения / Н. Г. Смирнова. - Электрон. дан. (1 файл). - Кемерово : Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2007. - 63 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/22100.
Аннотация: В пособии студенты найдут практические рекомендации, советы по выполнению курсовой работы. Аспирантам данное пособие поможет повысить методологическую культуру и составить программу педагогического исследования. Пособие предназначено для студентов факультета музыкального искусства по специальностям: - 071301 - Народное художественное творчество, - 070105 - Дирижирование (академическим хором), - 070100 - Музыкальное искусство, - 050711 - Социальная педагогика. Может быть использовано студентами других факультетов, а также аспирантами и начинающими преподавателями.
ББК: 74.480.266.5+74в
Рубрики: Педагогика, Высшее образование, Высшая школа-педагогика, Курсовые работы (курсовое проектирование)-подготовка.оформление.защита, Педагогика-методология
Ключевые слова: знание, методология, педагогическая действительность, педагогическое исследование, социальная педагогика
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/22100
13. Книга
bookCover
Синергетическая парадигма. Синергетика образования : [сборник / отв. ред. В. Г. Буданов ; ред.-сост. О. Н. Астафьева, Г. Ю. Ризниченко]. - Москва : Прогресс-Традиция, 2007. - 592 с. : ил. - Содерж. авт.: Ризниченко Г. Ю. , Морен Э., Степин В. С., Лекторский В. А., Аршинов В. И., Буров В. А., Гордин П. М. и др. - ISBN 5-89826-263-6.
Аннотация: Сборник текстов отечественных и зарубежных специалистов посвящен синергетическому подходу в сфере образования и педагогики, а также методологии синергетики в междисциплинарных исследованиях.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология.философские проблемы
Ключевые слова: синергетическая парадигма, синергетика (теория самоорганизации)-образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74 - С 383
Инвентарный номер: 644255
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Жуков, В. И.
Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований : в 3 т. Т. 3 : Философия и социология образования и культуры / В. И. Жуков. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Изд-во РГСУ, 2007. - 612 с., 38 л. ил. - ISBN 978-5-7139-0494-4.
Аннотация: Авторские подходы к равитию образования. Рассмотрены философия, история, социальная роль, показано своеобразие российских традиций. Особое внимание уделено университетам. Сущность и особенности институализации университетского образования. Критический анализ модернизации высшей школы в условиях либерально-демократических реформ. Состояние и перспективы развития первого отечественного социального университета, подготовки кадров для социальной сферы. Проблемы культурного наследия народов России, судьба уникальной коллекции Библиотеки института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.
ББК: 60.561.9+60.523+74в
Рубрики: Социальные науки (обществознание), Социология, Образование-социология, Педагогическая социология, Социология культуры, Педагогика-философские проблемы, Социологии-отраслевые.специальные, Социальные институты
Ключевые слова: образование-философия, высшее образование-социальное-развитие
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 60.5 - Ж 86
Инвентарный номер: 650452
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Попков, В. А.
Методология педагогики : учебное пособие / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Моск. гос. ун-т, 2007. - 208 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/13092.
Аннотация: В пособии излагаются методологические вопросы педагогики — в объеме, соответствующем учебной программе для слушателей факультетов дополнительного профессионального образования, получающих квалификацию "преподаватель высшей школы". Пособие может быть полезно студентам и магистрантам педагогических университетов, студентам классических университетов, предполагающим заниматься исследовательской деятельностью в области педагогики.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология
Ключевые слова: методология педагогики, педагогика, методологические вопросы
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/13092
16. Книга
bookCover
Вазина, К. Я.
Саморазвитие человека как духовно-природный феномен / К. Я. Вазина. - Москва : ВЛАДОС, 2006. - 295 с. : ил. - Библиогр.: с. 286–294. - ISBN 5-691-01532-Х.
Аннотация: Теоретические аспекты изучения человека: многомерность научного пространства человекознания, философско-психологические концепции изучения человека, целостность человека и его проблемы ее исследования. Феноменология и механизмы саморазвития человека. Организация единого пространства духовно-природного саморазвития человека, индивидуальный жизненный опыт как процесс и результат саморазвития человека.
ББК: 88.32+87.526
Рубрики: Психология, Психология личности, Личность-индивидные характеристики, Фолософия, Философская антропология (учение о человеке), Социальная антропология, Человек социальный
Ключевые слова: человек-саморазвитие-духовно-природное-феноменология.механизмы-праксиология-рефлексивные технологии
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.3 - В 132
Инвентарный номер: 636596
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Брунер, Д.
Культура образования / Д. Брунер; [пер. Л. В. Трубициной, А. В. Соловьева]. - Москва : Просвещение, 2006. - 213 с. - (Образование: мировой бестселлер). - ISBN 5-09-014106-1.
Аннотация: Широкий круг педагогических проблем - от элементов житейской педагогики, оказывающих влияние на современную систему образования, до пороков традиционной образовательной политики, попытка ответить на вопрос, какой должна стать школа в современном меняющемся мире.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы
Ключевые слова: образование (обучение)-культурологические аспекты
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб3-4, кх3-1, чз-1, чз5-4
Полочные шифры: 74 - Б 891
Инвентарный номер: 647339,647340
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Толерантность как практическая философия педагогики / [Е. С. Черепанова и др.] ; отв. ред. А. В. Перцев. - Екатеринбург : Полиграфист, 2005. - 356 с. - (Межрегиональные исследования в общественных науках. Монографии ; вып. 14). - ISBN 5-88425-190-4.
Аннотация: Результаты многолетних исследований в области педагогики толерантности, проведенные в рамках проекта "Повседневная толерантность: методология описания и практика формирования"
ББК: 74в+60.524.251
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы, Социальные науки (обществознание), Социология, Социальное действие, Социальное поведение, Поведение-модели
Ключевые слова: толерантность-повседневная-формирование-школьники
Полочные шифры: 74.04 - Т 52
Инвентарный номер: 633283,633284
19. Книга
bookCover
Живая педагогика. Открытость. Культура. Наука. Образование : материалы круглого стола "Отеч. педагогика сегодня - диалог концепций". - Москва : Нар. образование, 2004. - 271 с. - (Профессиональная библиотека учителя). - ISBN 5-87953-186-4.
Аннотация: Какое место занимает педагогика в системе наук, в культуре; насколько педагогическая теория открыта преобразовательной практике, а практика - теории.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-философские проблемы
Ключевые слова: педагогическая наука-место в системе наук, педагогика-преобразовательная практика, инновационная деятельность-в образовании
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74.0 - Ж 661
Инвентарный номер: 631755
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Яковлев, Р. Я.
Философия образования: традиции и инновации / Р. Я. Яковлев. - Чебоксары : [б. и.], 2002. - 275 с. - Библиогр.: с. 261–264.
Аннотация: Взаимосвязь и взаимодействие традиционного и инновационного в практике обучения и воспитания в России и некоторых зарубежных странах.
ББК: 74в
Рубрики: Педагогика, Педагогика-методология.философия
Ключевые слова: образование-инновации, образование-традиции, воспитание-инновации, воспитание-традиции
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб-1, аб3-2, корп4-2, фтп-1, чз-2, чз5-1
Полочные шифры: 74 - Я 474
Инвентарный номер: 622418,622419
Информация об экземплярах
12