Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Семенова, Т. Н.
Коррекция психических состояний и развитие социально-коммуникативно-речевой компетентности у детей с атипичным и нормативным вариантом онтогенеза: точки соприкосновения в условиях этнокультурной среды : монография / Т. Н. Семенова, С. В. Велиева; Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Т. Н. Семеновой. - Чебоксары : ЧГПУ, 2020. - 237 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88297-475-5.
Аннотация: Представленная монография содержит результаты теоретико-методологических и прикладных исследований, которые позволяют не только более детально и по-новому рассмотреть проблемы коррекции психических состояний и формирования социально-коммуникативных умений у детей с атипичным и нормативным вариантом развития в условиях этнокультурной среды региона, но и выявить их взаимосвязи. Предлагаемое издание является результатом исследовательской деятельности научных сотрудников научно-образовательного центра педагогики и психологии детства Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Проблематика исследований, представленных в монографии, отражает ключевое направление научно-исследовательской темы научного подразделения.
ББК: 88.72+74.50+74.65
Ключевые слова: дошкольники (дети дошкольного возраста), психические состояния-коррекция (гармонизация.регуляция), этнокультурная среда, этнокультурное образование, коррекционная педагогика, народные (фольклорные) средства воспитания, чувашско-русский билингвизм (двуязычие), русская устная речь-формирование, речевое развитие детей, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Экземпляры: Всего: 9, из них: корп4-8, фтп-1
Полочные шифры: 88.7 - С 302
Инвентарный номер: 675365,675366,675367,675368,675369,675370,675371,675372,675373
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Семенова, Т. Н.
Коррекция психических состояний и развитие социально-коммуникативно-речевой компетентности у детей с атипичным и нормативным вариантом онтогенеза: точки соприкосновения в условиях этнокультурной среды / Т. Н. Семенова, С. В. Велиева, Н. В. Иванова; Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Т. Н. Семеновой. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2020. - 237 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-88297-475-5.
Аннотация: Представленная монография содержит результаты теоретико-методологических и прикладных исследований, которые позволяют не только более детально и по-новому рассмотреть проблемы коррекции психических состояний и формирования социально-коммуникативных умений у детей с атипичным и нормативным вариантом развития в условиях этнокультурной среды региона, но и выявить их взаимосвязи. Предлагаемое издание является результатом исследовательской деятельности научных сотрудников научно-образовательного центра педагогики и психологии детства Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Проблематика исследований, представленных в монографии, отражает ключевое направление научно-исследовательской темы научного подразделения.
ББК: 88.72+74.50+74.65
Ключевые слова: дошкольники (дети дошкольного возраста), психические состояния-коррекция (гармонизация.регуляция), этнокультурная среда, этнокультурное образование, коррекционная педагогика, народные (фольклорные) средства воспитания, чувашско-русский билингвизм (двуязычие), русская устная речь-формирование, речевое развитие детей, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Славутская, Е. В.
Психологические особенности школьников предподросткового возраста (теория и практика) / Е. В. Славутская. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. - 185 с. - Библиогр.: с. 166–184. - ISBN 978-5-88297-270-6.
Аннотация: Результаты экспериментального исследования психологических и личностных особенностей школьников 9-12 лет.
ББК: 88.837+88.834.022
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие.формирование, Психология-возрастная, Средний школьный возраст-психология
Ключевые слова: предподростковый возраст, психическое развитие, интеллектуальное (умственное) развитие, личность-психология-школьники (учащиеся.ученики), готовность к школе-психологическая, готовность к школе-личностная
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб3-14, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - С 47
Инвентарный номер: 666222,666223
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Цикото, Г. В.
Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно-практической деятельности / Г. В. Цикото. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : ПАРАДИГМА, 2014. - 193 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/21235.
Аннотация: В пособии разрабатывается чрезвычайно важное направление помощи детям с выраженными нарушениями психофизического здоровья: их развитие и коррекция присущих им недостатков в дошкольном и младшем школьном возрасте средствами предметно-практической деятельности. Методическое пособие основано на большой исследовательской и экспериментальной работе, на обобщении опыта, практически апробировано. Каждая глава посвящена отдельной большой теме: разработаны вопросы развития внимания и подражания у этих детей, их психомоторики, ручной моторики и зрительно-двигательной координации, сенсорного воспитания в предметной и игровой деятельности, обучения этих детей элементарной конструктивной деятельности и ручному труду. В каждом разделе представлены разработанные автором системы постепенно усложняющихся заданий, опирающиеся на наглядный материал (данный в иллюстрациях), включены конспекты уроков. Книга адресована специалистам, занимающимся проблемами умственной отсталости, специальным психологам, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, работающим с такими детьми в системах образования, социальной защиты, здравоохранения, студентам дефектологических факультетов институтов и колледжей, а также родителям детей с проблемами в развитии.
ББК: 74.50
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика)
Ключевые слова: дошкольный возраст, зрительно-двигательная координация, проблемные дети, психомоторика, психофизическое здоровье, умственная отсталость
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/21235
5. Книга
bookCover
Стребелева, Е. А.
Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии : пособие для педагога-дефектолога и родителей / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : ПАРАДИГМА, 2014. - 72 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/21253.
Аннотация: В книге представлены теоретические и практические вопросы педагогического сопровождения семьи, воспитывающей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ББК: 74.50+74.902.64
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Семейная педагогика (семья), Дети с ограниченными возможностями-семейное воспитание, Семейное воспитание-индивидуальные особенности
Ключевые слова: воспитание ребенка, здоровье, ограниченные возможности, отклонение в развитии, психологическое сопровождение, семья
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/21253
6. Книга
bookCover
Инклюзивное образование : настол. кн. педагога, работяющего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / [М. С. Староверова и др. ; под ред. М. С. Староверовой]. - Москва : ВЛАДОС, 2014. - 167 с. - ISBN 978-5-691-01954-8.
Аннотация: В методическом пособии представлены психолого-педагогические "портреты" детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспешности у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии).
ББК: 74.202.42+74.50
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Обучение (преподавание.учебный процесс)-инклюзивное (интегрированное), Обучение (преподавание.учебный процесс)-дифференцированное (фуркация), Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (оВз)-воспитание и обучение, обучение (преподавание.учебный процесс)-инклюзивное (интегрированное)-нормативно-правовые основы, эмоциональное развитие-нарушения (отклонения.патология), поведение-нарушения (отклонения. патология), эмоциональное развитие-нарушения (отклонения.патология)-ранний детский аутизм (рдА), слух-нарушения (отклонения.патология), зрение-нарушения (отклонения.патология), речь-нарушения (отклонения.патология), опорно-двигательный аппарат-нарушения (отклонения.патология), психическое развитие-нарушения (отклонения.патология)
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-10
Полочные шифры: 74.20 - И 654
Инвентарный номер: 669524,669525
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Яковлева, Г. В.
Контроль коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении / Г. В. Яковлева, Г. Н. Лаврова. - Москва : Нац. кн. центр, 2013. - 108 с. + 1 CD-ROM. - (Серия "Управление образованием"). - Библиогр.: с. 105–107. - ISBN 978-5-4441-0052-3.
Аннотация: Разработанная технология контроля и анализа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях позволяет эффективнее осуществлять важную функцию управления, а также оценить качество и результативность труда педагогов. Контроль за коррекционно-воспитательным и образовательным процессом в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья представлен как один из этапов системы управления качеством корекционного образования. Книга содержит подробные алгоритмы качественно-колическтвенной оценки коррекционно-развивающей работы.
ББК: 74.104+74.50
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Дошкольные учреждения (детские сады.ДОУ)-организация учебно-воспитательной работы-контроль, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети-с ограниченными возможностями здоровья-коррекционно-развивающая работа, дошкольное образование (обучение)-коррекционное-управление качеством
Экземпляры: Всего: 3, из них: корп4-3
Полочные шифры: 74.1 - Я 474
Инвентарный номер: 663679,663680,663681
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [прогр.-метод. материалы] / И. М. Бгажнокова [и др.] ; под ред. И. М. Бгажноковой. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 239 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 237–239. - Рек.М-вом образования и науки РФ. - ISBN 978-5-691-01566-3.
ББК: 74.50
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети-нарушения (отклонения.патология) в психофизическом.интеллектуальном развитии-воспитание.обучение, детские дома-интернаты-воспитательная работа, центры лечебной педагогики (ЦЛП)-обучение.воспитание
Экземпляры: Всего: 5, из них: корп4-5
Полочные шифры: 74.5 - В 771
Инвентарный номер: 669549,669550,669551,669552,669553
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Гиппенрейтер, Ю. Б.
У нас разные характеры... Как быть? / Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2012. - 249 с. : ил. - Библиогр.: с. 247. - ISBN 978-5-226-05161-6.
Аннотация: Шумные и спокойные, подозрительные и простодушные, яркие и скромные - какие они, наши близкие, друзья, коллеги? Новая книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер - самого известного в России психолога и автора бестселлера "Общаться с ребенком. Как?", - содержит ответы на жизненные вопросы. Существует ли идеальная совместимость и как подобрать партнера? Как строить отношения и разрешать конфликты? Что такое трудный характер и можно ли его изменить? Что влияет на нас больше: качества врожденные или заложенные воспитанием? Примеры из жизни и практические рекомендации помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя.
ББК: 88.372+88.837
Рубрики: Психология, Психология-общая, Психические свойства личности, Психология-детская, Личность-развитие.формирование
Ключевые слова: характер-психология, темперамент-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 88.3 - Г 506
Инвентарный номер: 666292
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Тушева, Е. С.
Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки / Е. С. Тушева, Б. Б. Горскин. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Прометей : Московский педагогический гос. ун-т, 2012. - 208 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/18555.
Аннотация: Монография посвящена рассмотрению вопросов блочно-модульного проектирования адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки. В контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы выявлена взаимозависимость профессионально-образовательных и образовательных институциональных систем, касающихся вопросов обучения, воспитания и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья, и обоснована необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг и индивидуализации программ дефектологической переподготовки. Предложены адаптационные механизмы реализации дополнительной образовательной программы «Олигофренопедагогика», предполагающие проектирование индивидуальных образовательных траекторий дефектологической переподготовки. Издание адресовано преподавателям, методистам, организаторам дополнительного профессионального обучения, слушателям факультетов дефектологической переподготовки. Издание может быть использовано в процессе профильного обучения олигофренопедагогов.
ББК: 74.50
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: адаптивная образовательная программа, блочно-модульное проектирование, дефектологическая переподготовка, образование, олигофренопедагогика, педагогика
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/18555
11. Книга
bookCover
Славутская, Е. В.
Личностные характеристики и гендерные особенности младших подростков / Е. В. Славутская. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. - 208 с. - Библиогр.: с. 190–206. - ISBN 978-5-88297-183-9.
ББК: 88.837+88.834.022
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие.формирование, Психология-возрастная, Средний школьный возраст-психология-гендерные особенности
Ключевые слова: личность-учащихся (школьники.ученики)-средний возраст (младшие подростки)-изучение
Экземпляры: Всего: 20, из них: аб3-18, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - С 47
Инвентарный номер: 660039,660040
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Богданова, Т. Г.
Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии : [пособие] / Т. Г. Богданова, О. И. Варламова. - Москва : Нац. кн. центр, 2011. - 111 с. + 1 CD-ROM. - (Серия "Специальная психология"). - Библиогр.: с. 96–99. - ISBN 978-5-904827-45-8.
Аннотация: Пособие посвящено проблеме диагностики и коррекции познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста с нормальным развитием и негрубыми отклонениями в развитии. Представлен диагностический комплекс, который можно использовать для выявления особенностей зрительного восприятия, для раннего прогнозирования трудностей обучения, для определения специфицеских отклонений в развитии познавательной сферы ребенка, для составления индивидуальных программ психологической коррекции.
ББК: 88.482+74.50
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-медицинская, Дефектологическая психология, Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дошкольники (дети дошкольного возраста)-младшие-нарушения (отклонения.патология) в развитии, познавательная сфера-диагностика.коррекция, интеллект (умственное развитие)-развитие-дошкольники-нарушения (отклонения.патология)-негрубые-диагностика.коррекция, познавательные способности-развитие-дошкольники, умственное (интеллектуальное) воспитание-дошкольники
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-10
Полочные шифры: 88.4 - Б 734
Инвентарный номер: 663587,663588
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Субботский, Е. В.
Генезис личности. Теория и эксперимент / Е. В. Субботский. - Москва : Смысл, 2010. - 407 с. : ил. - (Фундаментальная психология). - Библиогр.: с. 380–403. - ISBN 978-5-89357-273-5.
Аннотация: Ключевые вопросы понимания личности в психологии и других науках о человеке. Теория понятия "личность". Экспериментально-психологические исследования, посвященные анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции.
ББК: 88.837
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие (генезис).формирование
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - С 89
Инвентарный номер: 656544
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Сильвер, Р.
Рисуночные тесты. Как узнать самое важное о вашем ребенке : лучшее из арсенала практ. психолога и психотерапевта / Р. Сильвер. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 378 с. : ил. - (Лучшие психотехнологии мира). - ISBN 978-5-93878-925-8.
ББК: 88.837+88.492
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие.формирование, Психология-прикладная, Психологическая коррекция, Психология-практическая (консультативная)
Ключевые слова: тесты-психологические-рисуночные (проективные)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - С 368
Инвентарный номер: 662843
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников : [метод. материалы и рекомендации / авт.-сост. А. В. Комарова]. - Минск : Красико-Принт, 2008. - 173 с. : ил. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 170–172. - ISBN 978-985-405-472-8.
Аннотация: Опыт работы с одаренными школьниками, а также система работы с педагогами и родителями одаренных детей. Методические разработки для выявления одаренных детей психологами, учителями и родителями в домашних условиях.
ББК: 88.837+74.200.264+74.202.42
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие и формирование, Педагогика, Школьная педагогика, Одаренные дети-воспитание, Воспитание-особенности личности-индивидуальные особенности, Дидактика (теория образования и обучения), Одаренные дети-обучение (преподавание.учебный процесс), Обучение (преподавание.учебный процесс)-дифференцированное (фуркация)
Ключевые слова: одаренные дети (ученики.школьники.учащиеся)-психолого-педагогическое сопровождение
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - П 863
Инвентарный номер: 646731
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Истратова, О. Н.
Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет : [практ. пособие] / О. Н. Истратова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 318 с. : ил. - (Серия "Психологический практикум"). - На обл. авт. не указан. - Библиогр.: с. 315–316. - ISBN 978-5-222-12894-7.
Аннотация: Диагностика психического развития дошкольников и младших школьников представлена по направлениям развития детей в соответствии с задачами данных возрастов: изучение интеллекта и креативности, особенностей познавательных процессов, личностной сферы и сферы межличностных отношений.
ББК: 88.837+88.492
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие и формирование, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная), Психологическая коррекция
Ключевые слова: психическое развитие-дети (младенческого.раннего возраста.дошкольники.младшие школьники)-психологическая диагностика-тесты.методики обследования
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 88.8 - И 913
Инвентарный номер: 647529
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе предшкольной подготовки / Г. П. Захарова, Н. Н. Васильева, С. В. Велиева [и др.]; Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Г. П. Захарова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2008. - 115 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/. - Библиогр.: с. 108–114.
Аннотация: В монографии систематизированы основные теоретические положения комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе предшкольной подготовки, обобщены исследования по психолого-педагогической диагностике и коррекции детей, представлены актуальные проблемы, опыт и перспективы совершенствования предшкольной подготовки детей.
ББК: 74.50
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с нарушениями (отклонения.патология) в развитии, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), комплексное сопровождение, медико-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение, предшкольная подготовка, психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическая коррекция
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга
bookCover
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе предшкольной подготовки / Г. П. Захарова [и др. ; отв. ред. Г. П. Захарова]. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. - 115 с. - Библиогр.: с. 108–114.
ББК: 74.50+К74.5
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с нарушениями (отклонения.патология) в развитии, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), комплексное сопровождение, медико-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение, предшкольная подготовка, психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическая коррекция
Экземпляры: Всего: 9, из них: корп4-8, фтп-1
Полочные шифры: 74.5 - К 637
Инвентарный номер: 652407,652408,652409,652410,652411,652412,652413,652414,652415
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Гингулис, Э. Ж.
Развитие математических способностей учащихся / Э. Ж. Гингулис. - Электрон. текстовые дан. Word. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 88.837+74.262-220
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие и формирование, Педагогика, Школьная педагогика, Математика-преподавание (обучение) в школе-умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения (преподавания)
Ключевые слова: Способности-математические-развитие-у школьников (учащихся)-тестирование
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
bookCover
Гингулис, Э. Ж.
Развитие математических способностей учащихся / Э. Ж. Гингулис. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. - 154 с. : ил. - Библиогр.: с. 116–122.
Аннотация: Исследование сущности и структуры математических способностей учащихся. Анализ практики содействия развитию математических способностей школьников.
ББК: 88.837+74.262.21-24
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие и формирование, Педагогика, Школьная педагогика, Математика-преподавание (обучение) в школе-умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения (преподавания)
Ключевые слова: способности-математические-развитие-у школьников (учащихся)-тестирование
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб-1, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 88.8 - Г 49
Инвентарный номер: 639944,639945,639946,639947,639948
Информация об экземплярах