Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Человек советский: за и против. Homo soveticus: pro et contra / В. М. Амиров, А. В. Антошин, В. И. Бортников, А. В. Грасько; под общ. ред. Ю. В. Матвеева, Ю. А. Русина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. - 410 с. - ISBN 978-5-7996-3161-1.
Аннотация: В монографии дан многоаспектный анализ специфических качеств, сформированных в человеке социалистическим экспериментом ХХ века. Феномен Homo soveticus рассматривается как сложное психокультурное явление, особым образом проявившее себя в различных сферах жизни и творчества. Книга адресована всем, кто стремится разобраться в советском прошлом и феномене советского человека.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Психология общества
Ключевые слова: советский человек, советская жизнь, советская повседневность, феномен советского человека
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.5 - Ч-391
Инвентарный номер: 677136
Ссылка на ресурс: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2126250#1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Мудрик, А. В.
Социально-педагогические проблемы социализации / А. В. Мудрик. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2016. - 248 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/72530.html.
Аннотация: Монография известного российского исследователя-педагога Мудрика Анатолия Викторовича посвящена важной проблеме социализации подрастающих поколений в современных социокультурных условиях России. В русле субъектно-объектного подхода раскрыты сущностные и универсальные характеристики процесса социализации человека в обществе, показано влияние различных факторов на социализацию человека, который охарактеризован как объект, субъект и жертва социализации. Особое внимание уделено постановке и раскрытию социально-педагогической проблемы социализации в ракурсе соотношения традиций и инноваций. Книга предназначена для ученых-исследователей в сферах педагогики, психологии, социологии и других социально-гуманитарных отраслей знаний, для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов социально-педагогических специальностей.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Психология общества
Ключевые слова: социология, педагогика, человек, психология, гуманитарные науки
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/72530.html
3. Книга
bookCover
Хисамбеев, Ш. Р.
Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш. Р. Хисамбеев. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. - 207 с. : ил. - Библиогр.: с. 170–184. - ISBN 978-5-4469-0300-9.
Аннотация: В монографии представлено обоснование эконсихологического полхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотиванионно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования. Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как "надежда на успех", "боязнь неудачи", "боязнь социальных последствий неудачи". Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды. Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8-9 лет и в "активной" образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и состязательности учащихся. Напротив, догматическая образовательная среда специализированной музыкальной школы тормозит развитие субъектности подростков. Важную роль в развитии мотивационно-смыслового ядра личности играет подкрепление социальным успехом (дипломы, грамоты и т.п.). Сравнение тендерных различий не выявило статистически значимых различий по всем показателям мотивации достижения, что косвенно подтверждает положение о детерминации мотивации достижения особенностями развития личности в школьном возрасте, а не половозрастными и социально-половыми факторами. Лопгитюдное исследование показало, что среда дополнительного образования оказывает стимулирующее влияние на показатель "Надежда на успех", что можно интерпретировать как уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и как "Я-концепцию" достаточности способности.
ББК: 88.834.022+74.200.58
Рубрики: Психология, Психология-детская, Психология-возрастная, Средний школьный возраст-психология, Педагогика, Школьная педагогика, Дополнительное образование
Ключевые слова: подростки (несовершеннолетние), сознание-психология, мотивация учащихся (учеников.школьников)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - Х 51
Инвентарный номер: 667368
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Славутская, Е. В.
Психологические особенности школьников предподросткового возраста (теория и практика) / Е. В. Славутская. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. - 185 с. - Библиогр.: с. 166–184. - ISBN 978-5-88297-270-6.
Аннотация: Результаты экспериментального исследования психологических и личностных особенностей школьников 9-12 лет.
ББК: 88.837+88.834.022
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие.формирование, Психология-возрастная, Средний школьный возраст-психология
Ключевые слова: предподростковый возраст, психическое развитие, интеллектуальное (умственное) развитие, личность-психология-школьники (учащиеся.ученики), готовность к школе-психологическая, готовность к школе-личностная
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб3-14, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - С 47
Инвентарный номер: 666222,666223
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Иванова, И. В.
Саморазвитие личности. Психолого-педагогический аспект / И. В. Иванова. - Электрон. дан. (1 файл). - Калуга : Калуж. гос. ун-т им. К.Э. Циолковского, 2013. - 266 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/57634.html.
Аннотация: Монография посвящена проблеме, вызывающей интерес человечества во все времена и имеющей особую актуальность в свете современных тенденций развития общества, науки, образования – проблеме саморазвития личности. Идеи, представленные в книге, отражают результаты работы по реализации научно-исследовательского проекта РГНФ №12-16-40025а(р) на тему «Разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения саморазвития детей и подростков в учреждении дополнительного образования детей», выполненного при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Правительства Калужской области. Предложенные в книге систематизированные материалы по вопросам саморазвития личности, а также авторская модель психолого-педагогического сопровождения саморазвития учащихся в учреждении дополнительного образования космической направленности будут полезны педагогам, психологам, социальным педагогам, родителям, а также всем тем, кто проявляет интерес к психологии самопознания, саморазвития и самосовершенствования, кто не равнодушен к построению линии своей судьбы и персонификации своей личности.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: саморазвитие личности, психолого-педагогический аспект, модель сопровождения, психологическая компетентность, компетентность педагога, компетентность родителей
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/57634.html
6. Книга
bookCover
Галкина, Т. В.
Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. - 398 с. - Библиогр.: с. 362–384. - ISBN 978-5-9270-0208-5.
Аннотация: Проблема развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: самооценка-дошкольники.младшие школьники.подростки (старший школьный возраст.несовершеннолетние.молодежь)-формирование.коррекция-системный подход, самосознание-дошкольники.младшие школьники.подростки (старший школьный возраст.несовершеннолетние.молодежь)-развитие
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.5 - Г 161
Инвентарный номер: 658904
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Зинченко, Ю. П.
Методологические проблемы психологии безопасности. Личность, общество, государство / Ю. П. Зинченко. - Электрон. дан. (1 файл). - Москва : Московский гос. ун-т имени М.В. Ломоносова, 2011. - 952 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/27373.
Аннотация: В работе рассматриваются проблемы психологической безопасности в условиях современного изменяющегося мира. Приводятся модели понимания психологической безопасности на уровне индивида, организации, общества в целом. Особое внимание уделяется технологиям повышения и обеспечения психологической безопасности. Книга адресована широкому кругу специалистов в области психологии, социологии, политологии, философии, интересующимся вопросами безопасности личности, общества, государства.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология
Ключевые слова: индивид, личность, общество, психологическая безопасность, психология
Ссылка на ресурс: http://www.iprbookshop.ru/27373
8. Книга
bookCover
Славутская, Е. В.
Личностные характеристики и гендерные особенности младших подростков / Е. В. Славутская. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. - 208 с. - Библиогр.: с. 190–206. - ISBN 978-5-88297-183-9.
ББК: 88.837+88.834.022
Рубрики: Психология, Психология-детская, Личность-развитие.формирование, Психология-возрастная, Средний школьный возраст-психология-гендерные особенности
Ключевые слова: личность-учащихся (школьники.ученики)-средний возраст (младшие подростки)-изучение
Экземпляры: Всего: 20, из них: аб3-18, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - С 47
Инвентарный номер: 660039,660040
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Петровский, В. А.
Человек над ситуацией / В. А. Петровский. - Москва : Смысл, 2010. - 559 с. - (Фундаментальная психология). - Библиогр.: с. 547–557. - ISBN 978-5-89357-282-7.
Аннотация: Авторская концепция надситуативной активности человека - свободной причинности "Я". Формулируется принцип активной неадаптивности: осознанной постановки целей с непредрешенным результатом достижения (риск, познание). Рассматривая субъектность ("я") как определяющую характеристику личности, автор предлагает логико-математическую типологию смысловых миров, соприсутствующих в личности. Вводится понятие "состоятельность" (единство "хочу" и "могу"), описывающее уровень благополучия и дееспособности человека; предлагается ее математическая модель. Рассмотрены модели "субъективных сборок", позволяющие человеку достичь оптимума своей состоятельности.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: субъективность (психол.)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.5 - П 308
Инвентарный номер: 656533
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Моросанова, В. И.
Саморегуляция и индивидуальность человека / В. И. Моросанова. - Москва : Наука, 2010. - 519 с. - Библиогр.: с. 510–519. - ISBN 978-5-02-037102-6.
Аннотация: Посвящена исследованию феномена и механизмов саморегуляции произвольной активности человека. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты проблемы взаимосвязи саморегуляции и индивидуальных особенностей человека. Обобщен материал многолетних эмпирических исследований регуляторных механизмов в различных видах деятельности. Обоснованы перспективы развития психологии саморегуляции как отдельного направления психологической науки.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: саморегуляция (психол.), индивидуальность-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.5 - М 801
Инвентарный номер: 662780
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Горский, В. Б.
Психология времени жизни. Опасности, утраты и преимущества на личностном пути человека от детства к благополучной взрослой мудрости : [пособие для самостоят. работы] / В. Б. Горский. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. - 329 с. - Библиогр.: с. 314–323.
Аннотация: Возрастная псхиология рассматривается как взаимодействие (через личностную саморегуляцию) человека с временем жизни. Опираясь на авторитетных и признанных психологов, философов, писателей и поэтов, автор анализирует факторы личного образа жизни, ведущие к благополучию и фактически повышающие качество и продолжительность (или наоборот - ведущие к опасным утратам) личного и профессионального времени, стремясь в итоге к оптимальной мудрости жизни.
ББК: 88.834+88.374+88.52
Рубрики: Психология, Психология-детская, Психология-возрастная, Психология-общая, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Экземпляры: Всего: 2, из них: кх-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - Г 704
Инвентарный номер: 656174,655240
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Евлампиева, М. В.
Перекрестки возможностей : прогр. развития социал. навыков мл. подростков : модуль "Я и мои особенности" / М. В. Евлампиева, О. В. Кардашина. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 31 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Школьный психолог" ; вып. 35). - Библиогр.: с. 27–28.
ББК: 88.492+88.52
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная), Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: подростки младшие (младший подростковый возраст.средний школьный возраст), подростки (несовершеннолетние)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.4 - Е 171
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Соколова, Л. В.
А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке / Л. В. Соколова. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. - 315 с. - ISBN 978-5-288-05062-6.
Аннотация: Созданная А. А. Ухтомским концепция природы человека, построенная на стыке различных научных направлений, органически связывает естественно-научные представления о поведении и психике человека с законами нравственного поведения человека в мире, выводящими содержание и смысл жизни человека за ее чисто физиологические, природные пределы. Ярко выраженный системный подход к рассмотрению мотивационных детерминант жизнедеятельности человека по праву позволяет считать данную концепцию одним из вариантов построения комплексной науки о человеке.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Психология общества
Ключевые слова: психика-развитие, социальное поведение, естественные науки, биология, физиология человека-история, психология, психология-общая, философия, онтология (учение о бытии), философская антропология (учение о человеке)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.2 - С 594
Инвентарный номер: 658937
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Драндров, Г. Л.
Формирование спортивной мотивации подростков на основе управления развитием самосознания / Г. Л. Драндров, Д. Л. Порозов. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 119 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=86460&idb=mega1.
ББК: 88.843+88.52
Рубрики: Психология, Психология-детская, Спорт-психология, Физическое воспитание-психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: Мотивация (психол.)-спортивная-подростков (старший школьный возраст.несовершеннолетние.молодежь)-формирование-на основе управления развитием самосознания
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
Драндров, Г. Л.
Формирование спортивной мотивации подростков на основе управления развитием самосознания / Г. Л. Драндров, Д. Л. Порозов. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 119 с. - Библиогр.: с. 91–103.
ББК: 88.843+88.52
Рубрики: Психология, Психология-детская, Спорт-психология, Физическое воспитание-психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: мотивация (психол.)-спортивная-подростков (старший школьный возраст.несовершеннолетние.молодежь)-формирование-на основе управления развитием самосознания
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб3-2, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - Д 725
Инвентарный номер: 652556,652557,652558,652559
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Арсеньев, А. С.
Подросток глазами философа : из одноимен. кн. (Алматы, 1996) / А. С. Арсеньев; извлеч. и ред. Л. Кожуриной. - Москва : Чистые пруды, 2009. - 30 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание. Образование. Педагогика" ; вып. 19). - ISBN 978-5-9667-0535-0.
Аннотация: Философский очерк о природе взросления, о трудностях и опасностях, через которые проходит подросток в своем личностном развитии. Основные этапы отрочества и юности, характерные новообразования, рекомендации воспитателям. Список художественных текстов, которые отражают мирочувствие подростка.
ББК: 88.52+74.200.41
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление, Педагогика, Школьная педагогика, Воспитание-особенности личности-возрастные группы-подростки (старший школьный возраст.несовершеннолетние.молодежь)
Экземпляры: Всего: 2, из них: кх-1, чз-1
Полочные шифры: 88.5 - А 853
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Самосознание проблемных подростков / Н. Л. Белопольская, С. Р. Иванова, Е. В. Свистунова, Е. М. Шафирова. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2007. - 331 с. : ил. - Библиогр.: с. 301–313. - ISBN 978-5-9270-0111-8.
Аннотация: Теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения, со сниженным интеллектом, а также интеллектуально полноценных подростков, страдающих тяжелым врожденным дефектом лица.
ББК: 88.52+88.834.022
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность как социально-психологическое явление, Психология-детская, Средний школьный возраст-психология, Психология-возрастная
Ключевые слова: подростки (несовершеннолетние), проблемные подростки (несовершеннолетние), врожденные дефекты лица, самосознание-формирование, поведение-нарушения (отклонения. патология), интеллект (умственное развитие)-сниженный
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.52 - С 176
Инвентарный номер: 644252
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Моросанова, В. И.
Самосознание и саморегуляция поведения / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2007. - 213 с. : ил. - Библиогр.: с. 197–213. - ISBN 978-5-9270-0104-0.
Аннотация: Проблема личностной регуляции поведения человека; современные концепции самосознания и его структуры; оригинальные положения о взаимосвязи индивидуальных особенностей саморегуляции и базовых компонентов самосознания, обоснованные данными эмпирических исследований регуляторной роли самосознания в юношеском возрасте; материал об эффектах различных образовательных систем в личностном и субъектном развитии старшеклассников.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность как социально-психологическое явление
Ключевые слова: поведение-саморегуляция, личность-самосознание.саморегуляция-развитие-подростки (старший школьный возраст.несовершеннолетние.молодежь)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.5 - М 801
Инвентарный номер: 644240
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Прохоров, А. О.
Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А. О. Прохоров. - Москва : Per Se, 2005. - 350 с. : ил. - Библиогр.: с. 333–347. - ISBN 5-9292-0139-0.
Аннотация: Результаты исследования механизмов и закономерностей саморегуляции психических состояний. Феноменологические особенности: саморегуляция состояний в повседневных, обыденных и трудных жизненных ситуациях. Влияние психических процессов, индивидных, индивидуально-психологических, а также социально-психологическая и культуральная обусловленность саморегуляции и др. Анализируются процессы саморегуляции и целостная функциональная структура.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность как социально-психологическое явление
Ключевые слова: психические состояния-феноменология.механизмы.закономерности, саморегуляция-функциональные комплексы
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.5 - П 844
Инвентарный номер: 635053
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Краснощеков, М. Ю.
1001 оригинальный способ поднять настроение. Книга сюрпризов = Книга сюрпризов; Тысяча один оригинальный способ поднять настроение / М. Ю. Краснощеков. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 251 с. : ил. - (Серия "Без проблем"). - ISBN 5-222-06455-7.
Аннотация: Оригинальные методики, способы, рецепты, упражнения для улучшения настроения.
ББК: 88.52
Рубрики: Психология, Психология-социальная, Личность-как социально-психологическое явление
Ключевые слова: развлечения, настроение-психология-способы улучшения
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.5 - К 782
Инвентарный номер: 649524
Информация об экземплярах