Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Психология смысла жизни: школа В. Э. Чудновского / под ред. Т. А. Поповой, Н. Л. Карповой, Г. А. Вайзер, К. В. Карпинского. - Москва : Смысл, 2021. - 675 с., 6 л. ил. - ISBN 978-5-89357-407-4.
Аннотация: Коллективная монография посвящена памяти доктора психологических наук, профессора, академика Международной педагогической академии Вилена Эммануиловича Чудновского — вдохновителя отечественных исследований по психологии смысла жизни в конце ХХ–начале ХХI века. В книге представлены последние опубликованные работы В.Э. Чудновского, его статьи и воспоминания об учителях и сотрудниках, а также статьи учеников, последователей и коллег, развивающих его идеи, воспоминания о нем и интервью. Материалы дополняет обзор Симпозиумов, проведенных под руководством В.Э. Чудновского в 1995–2018 гг. в Психологическом институте РАО. Монография адресована студентам, психологам и педагогам — теоретикам и практикам, а также всем, кто занимается проблемами смысла жизни.
ББК: 88.251.31+88.1(2)6-8Чудновский
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Мышление-психология, Психология-история
Ключевые слова: психологи-персоналии, смысл жизни-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88 - П 863
Инвентарный номер: 677104
Ссылка на ресурс: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2128791#1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Муштавинская, И. В.
Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И. В. Муштавинская. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 141 с. - ISBN 978-5-9925-0903-8.
Аннотация: В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию. Технология развития критического мышления, созданная западными учеными и адаптированная к российской школе, во многом стала предвестником изменений, пришедших в нашу школу с новыми стандартами. Этим объясняется ее востребованность и популярность в школе сегодня. В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии — развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. И др. Задача данного пособия — рассказать читателям о данной технологии, раскрыть ее потенциал в плане становления нового типа обучения, соответствующего идеям ФГОС.
ББК: 74.202.41+74.489.024.1
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Образование-дидактические принципы, Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Учителя-профессиональная подготовка-высшее образование, Педагогическое образование-высшее
Ключевые слова: педагогическая технология, рефлексия, критическое мышление, технология портфолио, педагогическая педпрактика
Экземпляры: Всего: 1, из них: чз-1
Полочные шифры: 74.20 - М 934
Инвентарный номер: 675659
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Порфирьева, Н. М.
Исследование психологических особенностей мышления как результата взаимодействия его образных и словесно-логических компонентов / Н. М. Порфирьева. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. - 118 с. - Библиогр.: с. 108–118.
ББК: 88.251.31
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Мышление (филос.), Мышление-психология-взаимодействие образных.словесно-логических компонентов
Экземпляры: Всего: 15, из них: аб3-13, кх3-1, фтп-1
Полочные шифры: 88.3 - П 603
Инвентарный номер: 662968,662969
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Ерахторина, О. М.
Ум ученого : интеллект.-психол. качества ученого : (в помощь орг. самостоят. и учеб.-исслед. работы учащихся). Вып. 2 / О. М. Ерахторина. - Москва : Науч.-метод. журн. "Б-ки учеб. заведений", 2009. - 64 с. - Библиогр.: с. 64.
Аннотация: Материалы, раскрывающие наиболее важные моменты научного творчества и те принципы, на которых зиждется научное мышление, помогающие продуманной организации собственного труда в ходе учебной или научно-исследовательской работы.
ББК: 88.251.31+88.853
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Мышление-психология, Психология труда, Психология профессиональной деятельности, Научное творчество (деятельность)-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.3 - Е 691
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Ерахторина, О. М.
Ум ученого : интеллект.-психол. качества ученого : (в помощь орг. самостоят. и учеб.-исслед. работы учащихся). Вып. 1 / О. М. Ерахторина. - Москва : Науч.-метод. журн. "Б-ки учеб. заведений", 2009. - 64 с.
Аннотация: Материалы, раскрывающие наиболее важные моменты научного творчества и те принципы, на которых зиждется научное мышление, помогающие продуманной организации собственного труда в ходе учебной или научно-исследовательской работы.
ББК: 88.251.31+88.853
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Мышление-психология, Психология труда, Психология профессиональной деятельности, Научное творчество (деятельность)-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.3 - Е 691
Инвентарный номер: Бр.
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. Управленческий и методический аспекты / С. Г. Воровщиков [и др.]. - Москва : 5 за знания, 2008. - 281 с. - (Методкнига). - Библиогр.: с. 271–280. - ISBN 978-5-98923-228-4.
Аннотация: Пакет исходных теоретических материалов и некоторые практические наработки по организации внутришкольной научно-методической работы, способствующей "выращиванию" профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-логических умений учащихся начальных классов.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: учителя начальных (младших) классов-педагогическое мастерство (профессиональная деятельность)-методическая компетентность-формирование, учебные умения-развитие-школьники (учащиеся.ученики), логическое мышление-развитие-школьники (учащиеся.ученики), 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 74.20 - К 16
Инвентарный номер: 649516
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Гин, А. А.
150 творческих задач : для сельской школы : [учеб.-метод. пособие] / А. А. Гин, И. Ю. Андржеевская. - Москва : Нар. образование, 2007. - 233 с. : ил. - (Проект "Креативное мышление"). - ISBN 978-5-87953-220-3.
Аннотация: Предназначена для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления, учеников средних и старших классов. Задачи из сферы сельской жизни, а также методические и теоретические подсказки.Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
ББК: 74.202.41+74.202.672
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: биология-творческие (открытые) задачи, креативность-развитие
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб3-1, кх3-1
Полочные шифры: 74.20 - Г 49
Инвентарный номер: 646014,648360
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Ружиэйро, В. Р.
Мышление: пятнадцать уроков для начинающих авторов / В. Р. Ружиэйро; авториз. пер. с англ. А. Станиславского. - Москва : Флинта : Наука, 2006. - 439 с. - ISBN 5-89349-951-4; 5-02-034690-X.
Аннотация: Стратегии творческого и критического мышления.
ББК: 88.251.31
Рубрики: Психология, Психология-общая, Мышление-творческое.критическое-психология, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)
Ключевые слова: логика-формальная, аргументация-теория, спор (дискуссия.полемика), влияние и взаимовлияние людей
Экземпляры: Всего: 8, из них: аб5-3, кх5-1, чз5-4
Полочные шифры: 88.3 - Р 837
Инвентарный номер: 642483,642484,642485,642486,642487,653547,653548,653549
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Воровщиков, С. Г.
Азбука логического мышления : [пособие для учащихся ст. кл.] / С. Г. Воровщиков. - Москва : Центр. изд-во, 2005. - 287 с. - (Серия "Педагогические находки"). - На тит. л. авт. не указан. - Библиогр.: с. 279–283. - ISBN 5-98349-010-9.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: учебная деятельность-рациональная (эффективная)-школьники (учащиеся.ученики)-старший школьный возраст (подростки.несовершеннолетние.молодежь), логическое мышление-развитие-старший школьный возраст (подростки.несовершеннолетние.молодежь)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 74.20 - В 751
Инвентарный номер: 646383
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Пиаже, Ж.
Психология интеллекта : [перевод] / Ж. Пиаже. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 192 с. - (Психология-классика). - Библиогр.: с. 191–192. - ISBN 5-94723-096-8.
Аннотация: Концепция Пиаже о развитии интеллекта как основы психического развития. Генетическая эпистемология
ББК: 88.251.31
Рубрики: Психология, Психология-общая, Мышление-психология, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)
Ключевые слова: интеллект (умственное развитие)-развитие-психология, генетическая эпистемология (теория познания), мышление-развитие
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.3 - П 32
Инвентарный номер: 630390
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Никитин, В. М.
Новая концепция формирования творческого мышления (концепция целостного, системного, диалектического, синергетического подходов) / В. М. Никитин, З. В. Егорова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2004. - 466 с. - Библиогр.: с. 456–459.
Аннотация: Определена сущность мышления (в том числе творческого), его основное противоречие, закономерность развития; уточнено его определение; выявлено диалектическое единство и противоположность памяти мышления, памяти и творческого мышления; положительные и отрицательные стороны способностей, видов теоретического мышления и др.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология
Ключевые слова: творческое мышление-формирование-концепции
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб-9, аб3-3, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 74.20 - Н 624
Инвентарный номер: 626557,626558,638573
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Пиаже, Ж.
Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 192 с. - (Психология - классика). - Библиогр.: с. 191–192. - ISBN 5-94723-096-8.
ББК: 88.251.31
Рубрики: Психология, Психология-общая, Мышление-психология, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)
Ключевые слова: интеллект (умственное развитие)-психология, мышление-развитие
Экземпляры: Всего: 1, из них: чз3-1
Полочные шифры: 88.3 - П 32
Инвентарный номер: 643984
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Мысль. Разум. Интеллект = Разум; Интеллект : практ. рук. по развитию умств. способностей : пер. с англ. / [Милтнер Ф. и др.]. - Москва : Ридерз Дайджест, 2003. - 320 с. : ил. - ISBN 5-89355-101-Х.
ББК: 88.251.31
Рубрики: Психология, Психология-общая, Мышление-психология, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)
Ключевые слова: восприятие-психология, память-развитие, общение-психология, умственные (интеллектуальные) способности-развитие
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 88.3 - М 953
Инвентарный номер: 630298
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Терегулов, Ф. Ш.
Материя и ее сознание / Ф. Ш. Терегулов. - Москва : Нар. образование, 2002. - 297 с. : ил. - (Профессиональная библиотека учителя).
Аннотация: Уточнение закономерных этапов структурного объединения материи, выявление в них "двухатомарности" в качестве строительных кирпичиков. Образование рассматривается как один из многочисленных этапов, без целостного изучения которых невозмодно представить себе строение, функции, эволюцию мозга, интеллект человека.
ББК: 20в+88.251.31
Рубрики: Естественные науки, Естественные науки-методология.философия, Психология, Психология-общая, Мышление-психология, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)
Ключевые слова: материя (филос.)-объединение, социогеномика, образование-философия, материя (филос.)-движение, встроенные тела (филос.), интеллект (умственное развитие)-психология, мышление (филос.)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх-1
Полочные шифры: 20 - Т 35
Инвентарный номер: 620435
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Семенченко, П. М.
399 задач для развития ребенка : иллюстрир. пособие для детей мл. шк. возраста / П. М. Семенченко; худож. О. Попович. - Москва : Олма-Пресс, 2002. - 231 с. : цв. ил. - (Энциклопедия интеллекта).
Аннотация: Задачи, упражнения и головоломки, помогающие научить ребенка самостоятельно и творчески мыслить. Воспитание полезных привычек: настойчивость, аккуратность и терпение.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: память-развитие-у детей-занимательные пособия, внимание-развитие-у детей-занимательные пособия, логика-развитие-у детей-занимательные пособия
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб3-1
Полочные шифры: 74.20 - С 305
Инвентарный номер: 622113
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Никитин, В. М.
Теоретические и методологические основы творческого мышления : (концепция целостного, диалект. подходов) / В. М. Никитин, З. В. Егорова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2001. - 296 с. - Библиогр.: с. 291–294.
Аннотация: Сущность мышления, его основное противоречие, закономерности развития, диалектическое единство и противоположность памяти и творческого мышления, обоснована эффективная система формирования творческого мышления.
ББК: 74.202.41+88.835.13
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Психология, Психология-детская, Мышление и речь-детская психология, Дидактика (теория образования и обучения), Мыслительная деятельность-обучение, Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: творческое мышление-развитие, творческое мышление-теоретические основы, творческое мышление-методологические основы
Экземпляры: Всего: 1, из них: фтп-1
Полочные шифры: 74.20 - Н 624
Инвентарный номер: 620098
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Давыдов, В. В.
Виды обобщения в обучении : логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В. В. Давыдов; [предисл. В. С. Лазарева]. - 2-е изд. - Москва : Пед. о-во России, 2000. - 479 с. - Библиогр.: с. 454–476.
Аннотация: Анализ мыслительных процессов обобщения, лежащих в основе образования понятий у школьников.Процесс образования понятий в том виде, как он сейчас осуществляется в практике обучения, не отвечает требованиям современного научного знания.Новые способы построения учебных предметов должны формировать у школьников более высокий уровень мышления.
ББК: 88.840.3+74.202.41
Рубрики: Психология, Психология-детская, Психология-педагогическая, Психология-педагогическая, Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: обобщения-виды-в обучении, мышление-развитие-обобщение-виды
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб3-1, чз-1
Полочные шифры: 88.8 - Д 138
Инвентарный номер: 622434,622435,620323
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Семенченко, П. М.
399 задач для развития ребенка : ил. пособие для детей мл. шк. возраста / П. М. Семенченко; худож. О. Попович. - Москва : Олма-Пресс, 2000. - 231 с. : цв. ил. - (Энциклопедия интеллекта). - На обл. авт. не указан.
Аннотация: Сборник задач, упражнений и головоломок, обучающих ребенка самостоятельно и творчески мыслить.
ББК: 74.202.41
Рубрики: Педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Школьная педагогика
Ключевые слова: головоломки (д.л.), интеллект (умственное развитие)-развитие-у детей, мышление-развитие-у детей, творческие способности-развитие-у детей
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб3-1, кх3-1
Полочные шифры: 74.20 - С 305
Инвентарный номер: 623436,615013
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Брушлинский, А. В.
Мышление и общение (анализ через синтез в процессе диалогического решения задач) / А. В. Брушлинский, В. А. Поликрапов. - 2-е изд., дораб. - Самара : Дом печати, 1999. - 124 с. : ил. - Библиогр.: с. 114. - ISBN 5-7350-0281-3.
Аннотация: Анализ теории диалогизма.Экпнриментальное исследование универсального "механизма"мышления субьекта-анализа через синтез-в процессе диалогического решения задач.
ББК: 88.251.31
Рубрики: Психология, Психология-общая, Мышление-психология, Речь-психология, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)
Ключевые слова: диалогизм-решение задач, общение и мышление
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.3 - Б 895
Инвентарный номер: 618696
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Сухарев, В. А.
Психология интеллекта / В. А. Сухарев. - Донецк : Сталкер, 1997. - 409 с. : ил. - Библиогр.: с. 406.
Аннотация: Раскрываются загадки мира человеческой души, его разума, чувств, интеллекта. Рассказывается о феномене головного мозга, о соотношении сознательного и подсознательного в человеческой деятельности, излагаются универсальные законы нервных реакций человеческого организма. Описывается психология творческого мышления различных типов темперамента человека, даются рекомендации по совершенствованию характера. Предлагаются упражнения для развития силы мысли, взгляда, воли. . .
ББК: 86.414+88.251.31+88.23
Рубрики: Психология, Психология-общая, Когнитивная психология (психология познавательных процессов), Мышление-психология, Психофизиология
Ключевые слова: интеллект (умственное развитие)-психология, характер-психология, головной мозг-роль в психике, темперамент-психология, подсознание-психология, сознание-психология, личность-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к.х.-1-1
Полочные шифры: 88.3 - С 911
Инвентарный номер: 603156
Информация об экземплярах