Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи / [Е. Д. Божович и др.] ; под ред. Е. Д. Божович. - Москва : Памятники ист. мысли, 2013. - 293 с. - Библиогр.: с. 259–272. - ISBN 978-5-88451-323-5.
Аннотация: В книге приведены результаты теоретических и эмпирических исследований развития субъекта образования у школьников и студентов. Эта позиция рассматривается как системное психологическое образование, которое имеет определенный структурный состав и совокупность внешних и внутренних связей, и его возникновение и развитие осуществляются за счет усложнения этих связей. В случаях действия отрицательных факторов учебно-воспитательного процесса наступает стагнация позиции субъекта учения или даже ее разрушение. Показаны специфика и условия функционирования этой позиции применительно к материалу разных учебных предметов. Проанализированы и описаны предпосылки развития позиции субъекта учения, возникающие в дошкольном возрасте. Ее качества в значительной мере определяют процессы адаптации/дезадаптации ребенка к школьной среде. Прослежены процессы генезиса индивида как субъекта познавательной деятельности от раннего возраста до студенческого периода обучения.
ББК: 88.840.3+88.40
Рубрики: Психология, Психология-детская, Обучение (преподавание)-педагогическая психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых
Ключевые слова: субъектность-развитие, детский возраст, юношеский возраст, познавательная деятельность-парциальная субъектность, субъект учения
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - П 473
Инвентарный номер: 665044
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Постоева, Л. Д.
Интегрированные развивающие занятия для дошкольников / Л. Д. Постоева, Г. А. Лукина. - Москва : Нац. кн. центр, 2013. - 134 с. + 1 CD-ROM. - (Серия "Психологическая служба"). - Библиогр.: с. 134. - ISBN 978-5-904827-51-9.
Аннотация: В пособии представлены курсы развивающих занятий с дошкольниками всех возрастных групп, проводимых совместно психологом и преподавателем изобразительной деятельности (воспитателем). Использование предложенных курсов способствует формированию познавательной активности, положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста.
ББК: 74.100.575.23+74.100.544.27+88.492
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-развивающие-дошкольники, Эстетическое воспитание-дошкольники, Рисование-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Изобразительное искусство-преподавание (обучение) в детских садах (дошкольные учреждения), Рисование-роль в эстетическом воспитании-дошкольники, Изобразительное искусство-роль в эстетическом воспитании-дошкольники, Психология, Психология-прикладная, Психология-практическая (консультативная), Психологическая диагностика
Ключевые слова: интегрированное обучение (межпредметные связи)-в детских садах (дошкольные учреждения), познавательная (когнитивная) активность-формирование, творческие способности-развитие-дошкольники, коммуникативные навыки-развитие, самооценка-формирование у дошкольников, дошкольники (дети дошкольного возраста)-3 лет, дошкольники (дети дошкольного возраста)-4-5 лет, дошкольники (дети дошкольного возраста)-6 лет
Экземпляры: Всего: 2, из них: корп4-2
Полочные шифры: 74.1 - П 636
Инвентарный номер: 663651,663652
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Алябьева, Е. А.
Игры для детей 5–8 лет: развитие логического мышления и речи / Е. А. Алябьева. - Москва : Творч. центр "Сфера", 2010. - 110 с. : ил. - (Детский сад с любовью). - Библиогр.: с. 108. - ISBN 978-5-9949-0349-0.
ББК: 74.100.575.23
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Игры-развивающие-дошкольники
Ключевые слова: логическое мышление-развитие-дошкольники (дети старшего дошкольного возраста).младшие школьники-игры, речь-развитие-дошкольники (дети старшего дошкольного возраста).младшие школьники-игры
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - А 601
Инвентарный номер: 656903
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Алябьева, Е. А.
Игры для детей 4–7 лет: развитие речи и воображения : [метод. пособие] / Е. А. Алябьева. - 2-е изд., испр. - Москва : Творч. центр "Сфера", 2009. - 120 с. - (Детский сад с любовью). - Библиогр.: с. 118. - ISBN 978-5-9949-0238-7.
ББК: 74.100.575.23
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Игры-развивающие-дошкольники
Ключевые слова: воображение-развитие-дошкольники (дети старшего дошкольного возраста)-игры, речь-развитие-дошкольники (дети старшего дошкольного возраста)-игры
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - А 601
Инвентарный номер: 656902
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Бачурина, В. Н.
Развивающие игры / В. Н. Бачурина; ил. И. Г. Тураевой. - Москва : Эксмо, 2006. - 159 с. : ил. - (Академия "Умелые руки"). - ISBN 5-699-17112-6.
Аннотация: Наиболее интересные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры на развитие силы ловкости, творческого мышления и логики, ролевые и настольные.
ББК: 74.100.575.23+74.905.8
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-развивающие-дошкольники, Семейная педагогика (семья), Досуг-организация в семье-игры
Ключевые слова: игры-развивающие, праздники-детские
Экземпляры: Всего: 2, из них: корп4-2
Полочные шифры: 74.1 - Б 327
Инвентарный номер: 638429,638430
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Баранова, Э. А.
Познавательный интерес в дошкольном и младшем школьном возрасте: теория и практика изучения и формирования / Э. А. Баранова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 88.835.1+88.840.3
Рубрики: Психология, Психология-детская, Познавательные процессы-детская психология, Педагогическая психология
Ключевые слова: Познавательные интересы-формирование-дошкольники.начальная (младшая) школа, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Баранова, Э. А.
Познавательный интерес в дошкольном и младшем школьном возрасте: теория и практика изучения и формирования / Э. А. Баранова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2006. - 193 с. : ил. - Библиогр.: с. 169–191.
ББК: 88.835.1+88.840.3
Рубрики: Психология, Психология-детская, Когнитивная психология (психология познавательных процессов)-детская, Психология-педагогическая
Ключевые слова: познавательные интересы-формирование-дошкольники.начальная (младшая) школа, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Экземпляры: Всего: 16, из них: корп4-15, фтп-1
Полочные шифры: 88.8 - Б 241
Инвентарный номер: 639638,639639,639940
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Матюшкин, А. М.
Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин. - Москва : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 719 с. - (Психологи Отечества : избр. психол. тр. : в 70 т. / гл. ред. Д. И. Фельдштейн). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-89502-327-4; 5-89395-407-6.
ББК: 88.40+88.840.3
Рубрики: Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая-взрослых, Психология-детская, Психология-педагогическая
Ключевые слова: мышление-психология, проблемное обучение-мышление, одаренность-творческая-психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.4 - М 353
Инвентарный номер: 627890
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Шевелев, К. В.
Развивающие игры для дошкольников : образоват. прогр. : метод. пособия, формирующие простейшие мат. представления / К. В. Шевелев. - Москва : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001. - 220 с. : ил. - (Мой ребенок). - Библиогр.: с. 219. - ISBN 5-89939-048-4.
Аннотация: Задания, игры, инсценировки, сказки, помогающие сформировать у ребенка элементарные математические представления, научить его логически мыслить, творчески подходить к решению поставленной задачи
ББК: 74.100.575.23
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-развивающие-дошкольники, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники
Ключевые слова: математические представления-формирование-дошкольники, игры-развивающие-математические-дошкольники
Экземпляры: Всего: 5, из них: корп4-5
Полочные шифры: 74.1 - Ш 371
Инвентарный номер: 631885,631886,631887,631888,631889
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Давыдов, В. В.
Виды обобщения в обучении : логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В. В. Давыдов; [предисл. В. С. Лазарева]. - 2-е изд. - Москва : Пед. о-во России, 2000. - 479 с. - Библиогр.: с. 454–476.
Аннотация: Анализ мыслительных процессов обобщения, лежащих в основе образования понятий у школьников.Процесс образования понятий в том виде, как он сейчас осуществляется в практике обучения, не отвечает требованиям современного научного знания.Новые способы построения учебных предметов должны формировать у школьников более высокий уровень мышления.
ББК: 88.840.3+74.202.41
Рубрики: Психология, Психология-детская, Психология-педагогическая, Психология-педагогическая, Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения
Ключевые слова: обобщения-виды-в обучении, мышление-развитие-обобщение-виды
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб3-1, чз-1
Полочные шифры: 88.8 - Д 138
Инвентарный номер: 622434,622435,620323
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Фридман, Л. М.
Как научиться решать задачи / Л. М. Фридман. - Москва : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 1999. - 236 с. - (Библиотека педагога-практика).
ББК: 22.1р30+74.262.21-266+88.40+88.840.3
Рубрики: Естественные науки, Математика, Психология-педагогическая, Педагогика, Математика-преподавание (обучение) в школе-решение задач, Обучение (преподавание)-методы (формы.приемы)-практические, Психология, Психология-прикладная, Психология-педагогическая, Психология-детская, Школьная педагогика
Экземпляры: Всего: 2, из них: к.х.-1-1, чз-1
Полочные шифры: 22.1 - Ф 883
Инвентарный номер: 616748,616749
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Кравченко, И. А.
Игры и упражнения со звуками и словами : пособие для воспитателей и родителей / И. А. Кравченко. - Москва : Гном-Пресс, 1999. - 62 с. - (Серия "Опыт работы практического педагога"). - Библиогр.: с. 61.
Аннотация: Воспитание в будущих школьниках внимания, памяти, воображения, фонематического слуха, т.е.развитие мышления дошкольников. В процессе игр улучашется звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку и природные лингвистические задатки.
ББК: 74.100.575.23
Рубрики: Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические), Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Педагогика
Ключевые слова: русский язык-фонетика-фонология-звуки-игры-дидактические, русский язык-грамматика-словообразование-игры-дидактические
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - К 772
Инвентарный номер: 610167
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Сухин, И. Г.
Литературные кроссворды : для дошкольников и мл. школьников / И. Г. Сухин. - Москва : Новая шк., 1998. - 160 с.
Аннотация: Книга построена на простом приеме - "Доскажи словечко". Приводятся отрывки из стихотворений, входящих в круг детского чтения.
ББК: 74.100.575.23+74.200.585.81
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Школьная педагогика, Внеучебная (внеклассная.внешкольная) воспитательная работа, Развлечения-в школе, Досугово-развлекающая деятельность-школьники (ученики.учащиеся)
Ключевые слова: игры-обучающие (дидактические)-литературные кроссворды, литературные кроссворды-для детей, кроссворды-для детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - С 912
Инвентарный номер: 606443
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Сухин, И. Г.
Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников / И. Г. Сухин. - Москва : Новая школа, 1998. - 175 с.
ББК: 74.100.575.23+74.200.585.81
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Школьная педагогика, Внеучебная (внеклассная.внешкольная) воспитательная работа, Развлечения-в школе, Досугово-развлекающая деятельность-школьники (ученики.учащиеся)
Ключевые слова: литературные викторины в школе
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - С 912
Инвентарный номер: 608839
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Рылеева, Е.
Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей : система развивающих занятий для детей 6 лет : [родителям и воспитателям дошк. учреждений для индивидуал. работы с детьми] / Е. Рылеева. - Москва : Линка-Пресс, 1998. - 56 с. : ил.
ББК: 74.100.575.23
Рубрики: Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Игры-развивающие-дошкольники, Педагогика
Ключевые слова: дети-подготовка к школе-развивающие занятия
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - Р 95
Инвентарный номер: 608515
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Генденштейн, Л. Э.
Арифметические игры для детей 6–7 лет / Л. Э. Генденштейн, Е. Л. Мадышева. - Москва ; Харьков : Илекса, 1998 : Гимназия. - 143 с. - (Энциклопедия развивающих игр).
ББК: 74.100.575.23+74.262.21-256
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Игры-развивающие-дошкольники, Школьная педагогика, Арифметика-преподавание (обучение) в школе, Математика-преподавание (обучение) в школе-внеурочная (внеклассная и внешкольная) работа
Ключевые слова: игры-математические, арифметические игры, дети
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.1 - Г 34
Инвентарный номер: 612556
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
365 развивающих игр : [сборник] / авт.-сост. Е. Беляков. - Москва : АЙРИС-пресс : Рольф, 1998. - 303 с. : ил. - (Внимание. Дети!). - Библиогр.: с. 295.
ББК: 74.202.67я43+74.905.8+74.100.575.23
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Обучение (преподавание)-методы (формы.п, Семейная педагогика (семья), Досуг-организация в семье-игры, Дошкольная педагогика, Игры-развивающие-дошкольникириемы)-активные
Экземпляры: Всего: 2, из них: к.х."3"-1-1, корп4-1
Полочные шифры: 74.20 - Т 681
Инвентарный номер: 609693,609694
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Энциклопедия головоломок : кн. для детей и родителей / [пер. с англ. Н. Капышиной]. - Москва : АСТ-пресс, 1997. - 319 с. : ил. - (Серия "Занимательные уроки").
ББК: 74.100.575.23+74.200.585.81
Рубрики: Педагогика, Дошкольная педагогика, Игры-обучающие (дидактические)-дошкольники, Игры-развивающие-дошкольники, Школьная педагогика, Внеучебная (внеклассная.внешкольная) воспитательная работа, Игры-в школе, Досугово-развлекающая деятельность-школьники (ученики.учащиеся), Развлечения-в школе
Ключевые слова: головоломки, досуг-детский
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб3-1, к.х.-1-1
Полочные шифры: 74.1 - Э 687
Инвентарный номер: 605456,605457
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Якиманская, И. С.
Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. - Москва : Сентябрь, 1996. - 96 с. - (Директор школы : б-ка журнала ; спецвып. 2). - Библиогр.: с. 95.
ББК: 74.202 +88.840.3
Рубрики: Дидактика (теория образования и обучения), Психология-педагогическая, Педагогика, Психология, Психология-детская, Психология-педагогическая, Школьная педагогика
Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение (преподавание)-в школе, обучение (преподавание.учебный процесс)-личностно-ориентированное, обучение (преподавание.учебный процесс)-психология, психология-обучения
Экземпляры: Всего: 1, из них: к.х.-1-1
Полочные шифры: 74.20 - Я 452
Инвентарный номер: 599545
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Чуприкова, Н. И.
Умственное развитие и обучение : психол. основы развивающего обучения / Н. И. Чуприкова. - Москва : Столетие, 1995. - 190 с.
Аннотация: Теоретико-психологическе обоснование новых подходов к обучению, которые направлены на общее психическое развитие учащихся, на формирование у них системного мышления и которые отходят от традиционного принципа последовательности усвоения знаний "от частного к общему", но опираются на принципы прямо противоположного - от общего к частному, от целого к частям, от абстрактного к конкретному. Ряд конкретных методических разработок по применению данного принципа в обучении родному и иностранному языкам, математике, естествознанию, при формировании профессиональных сенсомоторных навыков.
ББК: 74.202.41+88.840.3
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Дидактика (теория образования и обучения), Умственное (интеллектуальное) воспитание в процессе обучения, Психология, Психология-детская, Психология-педагогическая, Психология-педагогическая, Интеллектуальное воспитание см.:Умственное (интеллектуальное) воспитание, Школьная педагогика
Ключевые слова: обучение-развивающее, умственное см.также:интеллектуальное, интеллектуальное см.также:умственное, системное мышление
Экземпляры: Всего: 1, из них: к.х.-1-1
Полочные шифры: 74.20 - Ч-927
Инвентарный номер: 599348
Информация об экземплярах
12