Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Формирование текстовой компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; сост. Т. С. Гусева. - Чебоксары : ЧГПУ, 2023. - 39 с. - Библиогр.: с. 37–38.
Аннотация: Учебное пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», программе «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с нарушениями речи».
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: текстовая компетенция, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-9, фтп-1
Полочные шифры: 74.5 - Ф 796
Инвентарный номер: 677784,677785
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Формирование текстовой компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; сост. Т. С. Гусева. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. - 39 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=213438&idb=mega1. - Библиогр.: с. 37–38.
Аннотация: Учебное пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», программе «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с нарушениями речи».
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: текстовая компетенция, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Кожанова Т. М.
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Т. М. Кожанова, А. Е. Быкова, И. В. Смирнова; Чуваш. гос. пед. ун-т. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. - 109 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=213275&idb=mega1.
Аннотация: Учебное пособие подробно раскрывает теоретические, практические и методические аспекты применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Предназначено для студентов очного и заочного отделений, изучающих дисциплины «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями», «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», «Дошкольная олигофренопедагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Дошкольная сурдопедагогика», «Дошкольная тифлопедагогика».
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), коммуникативные навыки
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития : учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; И. В. Смирнова. - Чебоксары : ЧГПУ, 2022. - 131 с. - Библиогр. в конце разделов.
Аннотация: чебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология» (квалификация «бакалавр»). В нем представлены теоретические и методические подходы к содержанию и организации помощи детям дошкольного возраста, имеющим сочетание нескольких первичных нарушений; дана развернутая характеристика особенностей развития различных групп дошкольников, определяемых сложным сочетанием первичных нарушений; охарактеризованы необходимые условия воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях и в семье. После каждой главы приведены задания и вопросы для самостоятельной работы студентов, все разделы включают списки литературы и ссылки на интернет-источники.
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с комплексными нарушениями развития, дошкольники (дети дошкольного возраста), воспитание детей с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ
Экземпляры: Всего: 10, из них: корп4-9, фтп-1
Полочные шифры: 74.5 - В 771
Инвентарный номер: 676845,676846
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития : учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. - 131 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=194955&idb=mega1. - Библиогр. в конце разделов.
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология» (квалификация «бакалавр»). В нем представлены теоретические и методические подходы к содержанию и организации помощи детям дошкольного возраста, имеющим сочетание нескольких первичных нарушений; дана развернутая характеристика особенностей развития различных групп дошкольников, определяемых сложным сочетанием первичных нарушений; охарактеризованы необходимые условия воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях и в семье. После каждой главы приведены задания и вопросы для самостоятельной работы студентов, все разделы включают списки литературы и ссылки на интернет-источники.
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с комплексными нарушениями развития, дошкольники (дети дошкольного возраста), воспитание детей с ОВЗ, обучение детей с ОВЗ
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Ресурсы и эффективные практики в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. с междунар. участием конкурса-конф. инновац. прогр., проектов, метод. разработок по развитию системы ранней помощи детям с нарушениями : сб. науч.-метод. материалов / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Т. Н. Семеновой, С. В. Велиевой. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2019. - 182 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Всероссийского с международным участием конкурса-конференции инновационных программ, проектов, методических разработок по развитию системы ранней помощи детям с нарушениями «Ресурсы и эффективные практики в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», организованного 3 июня 2019 года научно-образовательным инновационным центром педагогики и психологии детства ЧГПУ им. И. Я. Яковлева в рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (проект № 27.9732.2017/БЧ; НИОКТР № АААА- А17-117030200202-2).
ББК: 74.50я73-1+88.72я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика, Психология, Психология-медицинская (клиническая), Коррекционная (специальная) психология
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Велиева, С. В.
Региональная модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / С. В. Велиева, Т. Н. Семенова; Чуваш. гос. пед. ун-т. - Чебоксары : ЧГПУ, 2019. - 275 с. - Библиогр.: с. 265-269. - ISBN 978-5-88297-441-0.
ББК: 74.50я73-1+60.993я73-1+88.72я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика, Психология, Психология-медицинская (клиническая), Коррекционная (специальная) психология, Социальные науки (обществознание), Социальная защита, Социальная работа, Социальная помощь-лица с физическими недостатками
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-ранний возраст-комплексное сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-раннее вмешательство, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-работа с семьей, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-комплексная реабилитация-логопедическая работа, службы ранней помощи
Экземпляры: Всего: 8, из них: корп4-7, фтп-1
Полочные шифры: 74.5 - В 272
Инвентарный номер: 675104,675105,675106,675107,675108,675109,675110,675111
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Велиева, С. В.
Региональная модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / С. В. Велиева, Т. Н. Семенова; Чуваш. гос. пед. ун-т. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2019. - 278 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/. - Библиогр.: с. 265–276. - ISBN 978-5-88297-441-0.
ББК: 74.50я73-1+60.993я73-1+88.72я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика, Психология, Психология-медицинская (клиническая), Коррекционная (специальная) психология, Социальные науки (обществознание), Социальная защита, Социальная работа, Социальная помощь-лица с физическими недостатками
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-ранний возраст-комплексное сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-раннее вмешательство, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-работа с семьей, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-комплексная реабилитация-логопедическая работа, службы ранней помощи
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Обучение иностранному языку лиц с ОВЗ : учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; сост. Н. А. Рунгш. - Чебоксары : ЧГПУ, 2019. - 71 с. : ил. - Библиогр.: с. 65–70.
ББК: 74.044.6я73-1+74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Педагогика-общая, Образование-инклюзивное (интегрированное), Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: иностранные языки-преподавание (обучение) в школе, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-воспитание и обучение
Экземпляры: Всего: 17, из них: аб-13, кх-1, фтп-1, чз-2
Полочные шифры: 74.04 - О-267
Инвентарный номер: 674754,674755
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Обучение иностранному языку лиц с ОВЗ : учеб. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т ; сост. Н. А. Рунгш. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : ЧГПУ, 2019. - 71 с. : ил. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/. - Библиогр.: с. 65–70.
ББК: 74.044.6я73-1+74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Педагогика-общая, Образование-инклюзивное (интегрированное), Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: иностранные языки-преподавание (обучение) в школе, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-воспитание и обучение
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Фуряева, Т. В.
Модели инклюзивного образования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Фуряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 176 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: с. 171–176. - Рек.УМО высш.образования. - ISBN 978-5-534-10939-9.
ББК: 74.044.6я73-1
Рубрики: Педагогика, Педагогика-общая, Образование-инклюзивное (интегрированное)
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инклюзивное дошкольное образование, дети с нарушениями развития-инклюзивное (интегрированное) обучение, дошкольные учреждения (детские сады.ДОУ)-инклюзивные (интегрированные), инклюзивные школьные практики, вузы (высшие учебные заведения)-инклюзивные практики, среднее профессиональное образование-инклюзивные практики, инклюзивная педагогика, социальная инклюзия
Экземпляры: Всего: 5, из них: корп4-3, кх-1, чз-1
Полочные шифры: 74.04 - Ф 957
Инвентарный номер: 674604,674605,674606,674607,674608
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Методика преподавания русского языка (специальная) : учеб. пособие / сост. Т. В. Романова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. - 86 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=87150&idb=mega1.
ББК: 74.268.19=411.2,0я73-1+74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Школьная педагогика, Русский язык-преподавание (обучение) в начальной (младшей) школе-специальная методика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, дети с нарушениями речи (отклонения.патология)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
bookCover
Теория и методика сенсорного воспитания : учеб. пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подгот. "Спец. (дефектол.) образование", профиль "Дошк. дефектология" / сост. И. В. Смирнова, А. Е. Федотова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2018. - 90 с. : ил. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=87102&idb=mega1. - Библиогр. : с. 90.
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-воспитание и обучение-сенсорное воспитание (развитие), дети с нарушениями зрения (отклонения.патология)-сенсорное воспитание (развитие), дети с нарушениями слуха (отклонения.патология)-сенсорное воспитание (развитие), дети с нарушениями слуха (отклонения.патология)-слуховое восприятие-развитие, дети с нарушениями зрения (отклонения.патология)-зрительное восприятие-развитие, дети с нарушениями зрения (отклонения.патология)-осязание.мелкая моторика-развитие
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Теория и методика сенсорного воспитания : учеб. пособие для бакалавров [по направлению подгот. "Спец. (дефектол.) образование", профиль "Дошк. дефектология"] / сост. И. В. Смирнова, А. Е. Федотова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2018. - 90 с. : ил. - Библиогр. : с. 90.
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-воспитание и обучение-сенсорное воспитание (развитие), дети с нарушениями зрения (отклонения.патология)-сенсорное воспитание (развитие), дети с нарушениями слуха (отклонения.патология)-сенсорное воспитание (развитие), дети с нарушениями слуха (отклонения.патология)-слуховое восприятие-развитие, дети с нарушениями зрения (отклонения.патология)-зрительное восприятие-развитие, дети с нарушениями зрения (отклонения.патология)-осязание.мелкая моторика-развитие
Экземпляры: Всего: 17, из них: корп4-16, фтп-1
Полочные шифры: 74.5 - Т 338
Инвентарный номер: 673348,673349
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Малофеев, Н. Н.
Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Малофеев. - 2-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2018. - 447 с. : ил. - Библиогр.: с. 433–434. - ISBN 978-5-09-062013-0.
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика, Специальная педагогика-история
Ключевые слова: специальное образование
Экземпляры: Всего: 1, из них: корп4-1
Полочные шифры: 74.5 - М 197
Инвентарный номер: 673824
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Современные технологии комплексной помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / сост. Т. Н. Семенова, Г. П. Захарова, С. В. Велиева. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2018. - 173 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/MegaPro/UserEntry?Action=FindDocs&ids=87111&idb=mega1. - Библиогр. : с. 141–151.
ББК: 74.50я73-1+60.993я73-1+88.72я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Социальные науки (обществознание), Социальная работа, Социальная помощь-лица с физическими недостатками, Психология, Психология-медицинская (клиническая), Коррекционная (специальная) психология
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-ранний возраст-комплексное сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-работа с семьей, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-комплексная реабилитация-логопедическая работа, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-комплексная реабилитация-этнопедагогическая работа
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
bookCover
Велиева, С. В.
Современные технологии комплексной помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / С. В. Велиева, Г. П. Захарова, Т. Н. Семенова. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2018. - 173 с. - Библиогр. в конце глав и на с. 141–151.
ББК: 74.50я73-1+60.993я73-1+88.72я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Дефектология, Коррекционная (специальная) педагогика, Социальные науки (обществознание), Социальная работа, Социальная помощь-лица с физическими недостатками, Психология, Психология-медицинская (клиническая), Коррекционная (специальная) психология
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-ранний возраст-комплексное сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-раннее вмешательство, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-работа с семьей, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-комплексная реабилитация-логопедическая работа, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-комплексная реабилитация-этнопедагогическая работа
Экземпляры: Всего: 21, из них: корп4-20, фтп-1
Полочные шифры: 74.5 - В 272
Инвентарный номер: 673834,673835
Информация об экземплярах
18. Документ
bookCover
Психолого-педагогические тактики коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей раннего возраста с нарушениями психофизического развития : электрон. учеб. изд. / сост. Т. Н. Семенова. - Электрон. дан. chm. - (1,3 Мб). - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2018. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/. - ISBN 978-5-88297-388-8.
Аннотация: Для просмотра издания в формате chm на мобильном телефоне используйте программу CoolReader или аналогичные. В учебном пособии рассматриваются актуальные тенденции ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Состоит из десяти разделов, отражающих многообразие проблем инновационной психолого-педагогической деятельности по созданию условий, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья, оптимальное развитие и адаптацию детей раннего возраста, социальную интеграцию семьи и ребёнка, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, формирование физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы.
ББК: 74.50я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика)
Ключевые слова: коррекционно-развивающее обучение, дети раннего возраста (грудные дети.младенчество), реабилитация детей, комплексная реабилитация, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нарушения (отклонения.патология) в развитии, дети с нарушениями зрения (отклонения.патология), дети с нарушениями речи (отклонения.патология), дети с нарушениями слуха (отклонения.патология), дети с органическим поражением центральной нервной системы, дети с двигательной патологией, аутичные дети, дети с задержкой речевого развития, дети с синдромом Дауна
Полочные шифры: 877CD
Инвентарный номер: 55eu
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
19. Книга
bookCover
Варламова, М. Е.
Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья : лаб. практикум / М. Е. Варламова. - Электрон. текстовые дан. pdf. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2018. - 52 с. - URL: http://lib.chgpu.edu.ru/.
ББК: 88.72я73-1+74.50я73-1
Рубрики: Психология, Психология-медицинская (клиническая), Коррекционная (специальная) психология, Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика)
Ключевые слова: психолого-педагогическая диагностика-дифференциальная, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Электронный документ: Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
bookCover
Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учеб. для акад. бакалавриата / [Е. А. Медведева и др.] ; под ред. Е. А. Медведевой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 274 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр. в конце глав и на с. 274 . - Рек.УМО высш.образования. - ISBN 978-5-534-06713-2.
ББК: 74.50я73-1+74.044.6я73-1
Рубрики: Педагогика, Специальные школы (дефектология.специальная.коррекционная педагогика), Коррекционная (специальная) педагогика, Педагогика-общая, Образование-инклюзивное (интегрированное)
Ключевые слова: артпедагогика-в специальном образовании, артпедагогика-в инклюзивном образовании, арттерапия-в специальном образовании, арттерапия-в инклюзивном образовании
Экземпляры: Всего: 5, из них: корп4-5
Полочные шифры: 74.5 - А 864
Инвентарный номер: 673102,673103,673104,673105,673106
Информация об экземплярах