Выбор БД
Тип поиска
Методички
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Хисамбеев, Ш. Р.
Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш. Р. Хисамбеев. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. - 207 с. : ил. - Библиогр.: с. 170–184. - ISBN 978-5-4469-0300-9.
Аннотация: В монографии представлено обоснование эконсихологического полхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотиванионно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования. Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как "надежда на успех", "боязнь неудачи", "боязнь социальных последствий неудачи". Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды. Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8-9 лет и в "активной" образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и состязательности учащихся. Напротив, догматическая образовательная среда специализированной музыкальной школы тормозит развитие субъектности подростков. Важную роль в развитии мотивационно-смыслового ядра личности играет подкрепление социальным успехом (дипломы, грамоты и т.п.). Сравнение тендерных различий не выявило статистически значимых различий по всем показателям мотивации достижения, что косвенно подтверждает положение о детерминации мотивации достижения особенностями развития личности в школьном возрасте, а не половозрастными и социально-половыми факторами. Лопгитюдное исследование показало, что среда дополнительного образования оказывает стимулирующее влияние на показатель "Надежда на успех", что можно интерпретировать как уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и как "Я-концепцию" достаточности способности.
ББК: 88.834.022+74.200.58
Рубрики: Психология, Психология-детская, Психология-возрастная, Средний школьный возраст-психология, Педагогика, Школьная педагогика, Дополнительное образование
Ключевые слова: подростки (несовершеннолетние), сознание-психология, мотивация учащихся (учеников.школьников)
Экземпляры: Всего: 1, из них: кх3-1
Полочные шифры: 88.8 - Х 51
Инвентарный номер: 667368
Информация об экземплярах